Анастасия Клепикова
Ежедневное планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
01.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/ И: «Чей малыш?»
Цель: Развиваем мелкую моторику рук, мышление, активизировать речь детей.
Утренняя зарядка.
Темочки:
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Комнатные растения дома».
Цель: Развивать связную речь детей.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей говорить «спасибо» после еды.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.
Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку».
Цель: Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места.
НОД: Развитие речи.
Тема: «Рассматривание картины «В уголке природы» (худ. О. Гофман)».
Цель: Закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке. Упражнять в использовании слов: большие - маленькие.
Дыхательное упражнение: «Мой воздушный шарик».
Цель: Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
П/ И: «Гномы и великаны».
Цель: Учить детей выполнять действия по просьбе взрослого, активизировать речь детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Прослушивание композиции «Спи, моя радость, усни».
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
П/И «Сорви яблоко»
Цель: Продолжать учить детей повторять движения за воспитателем, проговаривая слова текста. Обучать прыжкам.
Чтение худ. литературы: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-Плаксу».
Цель: Побуждать детей слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого.
Деятельность в центре творчества – рисование карандашами.
И/ С: «Где живут куклы и машинки»
Цель: Помочь детям запомнить место нахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.
Д/ И: по интересам детей.
Цель: Учить детей различать предметы по величине, цвету, форме.
Индивидуальная работа по развитию речи с Ирой.
Подготовка к ужину. Ужин. КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.
Игра со строительным материалом: «Лего – дупло».
Цель: Развивать моторику рук, мышление, побуждать детей играть, не мешая друг другу.
Свободная игровая деятельность детей.
Уход домой. Побуждать детей прощаться.
02.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/ И: «Какого цвета?».
Цель: Учить различать предметы по цвету. Закреплять знания цветов.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Бережем своё здоровье».
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей находить свое полотенце, вытирать насухо руки.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, побуждать говорить «спасибо» после еды.
Пальчиковые игры: «Бычок, «Ладушки», «Где же наши ручки».
П/ И: «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Побуждать детей выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Учить детей прыгать на двух ногах.
НОД: Ознакомление с миром природы.
Тема «Рассматривание комнатных растений».
Цель: Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Упражнять в использовании слов: большие-маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Артикуляционная гимнастика «Качели, хомяк»
Цель: Выработка качественных движений артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
С/ И: «Кукла Катя встречает гостей».
Цель: Учить правильно проговаривать слова за воспитателем. Побуждать обыгрывать ситуацию.
П/И «Светофор».
Цель: Учить детей действовать по команде взрослого. Формирование основ безопасности на дороге.
Чтение стихотворения «Одуванчик».
Цель: Побуждать детей слушать и понимать смысл произведения. Прививать любовь к чтению.
Конструирование: Игры с кубиками.
Цель: Учить детей сооружать постройки. Учить называть детали, экспериментировать с ними, формировать интерес к конструированию.
Подготовка к ужину. Ужин. Учить детей ровно сидеть на стульчиках.
Цель: Вырабатывать правильную, красивую осанку.
Индивидуальная работа:
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Свободная игровая деятельность детей.
Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр».
Цель: Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе.
Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.
03.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/ И: «Большие и маленькие»
Цель: Учить сравнивать предметы между собой, активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми «Как избежать беды».
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, не проливая суп.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - в лес пошел».
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук.
П/ И: «Едет, едет паровоз».
Цель: Упражнять детей в ходьбе друг за другом. Побуждать детей действовать в соответствии с текстом игры.
НОД: ФЭМП
Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке».
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много.
Рассматривание картинок с геометрическими фигурами.
Цель: Повторять названия и цвет геометрических фигур. Активизировать словарь детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Прослушивание муз. композиции «Ложкой снег мешая».
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
П/И «Море волнуется».
Цель: Продолжать учить детей выполнять действия, в соответствии с правилами игры, проговаривая слова текста.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
Цель: Учить детей понимать стихотворение, доставить детям удовольствие от восприятия. Побуждать к звукопроизношению.
Конструирование из конструктора.
Цель: Активизация интереса к конструированию, желанию играть друг с другом.
П/ И: «Лови мяч».
Цель: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать двигательную активность детей.
Подготовка к ужину. Ужин. КГН: расширять представления о здоровой и полезной пище, прививать элементарные правила поведения за столом.
Индивидуальная работа по рисованию: нанесение штрихов с Шамилем.
Свободная игровая деятельность детей.
Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр».
Цель: Учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе.
Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.
04.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Д/ И: «Шнуровка».
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания у детей.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Что делали вчера; чем бы хотели заняться сегодня (пожелания)».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик спать пошел».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей вытирать руки и лицо своим полотенцем.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей правильно держать ложку и наклоняться над тарелкой во время еды.
И/ С: «Что случилось с мишкой?».
Цель: Познакомить детей с ситуацией (мишка грязный пришел домой и сел за стол есть, формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов.
НОД: Рисование
Тема: «Горшочки для цветов».
Цель: Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов.
Д/ И: «Чудесный мешочек».
Цель: Выявить могут ли дети самостоятельно, на ощупь, узнать предмет; развивать речь детей.
П/И «Едет, едет паровоз».
Цель: Учить детей выполнять задания по тексту. Создать хорошее настроение от игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Чтение Е. Благинина «Цветок - огонек».
Цель: Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание.
Подъем после сна. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
И/ С: «К нам приходили гости».
Цель: Воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, отвечать на приветствие других людей, отвечать на вопросы.
Дыхательное упражнение «дудочка».
Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей.
П/ И: «Полоса препятствий».
Цель: Развивать ловкость, двигательную активность у детей.
Индивидуальная работа с Вовой по развитию речи.
Подготовка к ужину. Ужин. КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.
Конструирование из кубиков.
Цель: Развивать моторику рук, мышление, учить детей делать постройки по образцу.
Свободная игровая деятельность детей. Побуждать детей играть дружно.
Уход домой. Побуждать детей прощаться.
05.02.
Утро: Утренний прием и осмотр детей.
Цель: Создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу; Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям; Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять.
Пальчиковая гимнастика «Тук - тук».
Цель: Развиваем мелкую моторику рук, внимание.
Утренняя зарядка.
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Беседа с детьми: «Мы вежливые дети».
Цель: Воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, прощаться, говорить спасибо.
Подготовка к завтраку. КГН.
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков. Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом.
Завтрак
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила во время еды. Побуждать детей аккуратно кушать, пользоваться ложкой.
С/П игра «Гномы и великаны».
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии со словами текста.
НОД:Лепка
Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. Активизировать речь детей.
Игровая ситуация: «Игрушки у врача».
Цель: Побуждать детей обыгрывать ситуацию, активизировать словарь детей.
Настольная игра «Лото» домашние животные.
Цель: Развивать речь детей, внимание, побуждать отвечать на вопросы.
С/П игра «Светофор».
Цель: Учить детей действовать по сигналу взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подготовка к обеду. Обед. КГН
Воспитание культурно-гигиенических навыков, забота о своем здоровье, культуры поведения.
Подготовка ко сну. Сон. «Учимся раздеваться»
Цель: учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.
Подъем после сна. Гимнастика после сна «Мишки».
Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия: ходьба по массажной дорожке.
Дидактическое упражнение «Как мы одеваемся».
Цель: побуждать надевать с помощью взрослых носочки, туфельки, приучать словесно выражать просьбу о помощи
Подготовка к полднику. Полдник. КГН.
П/И «Карусель»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Чтение стихотворения якутского поэта Семена Руфова «Мой зайчик».
Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять его смысл, побуждать отвечать на вопросы, развивать речь детей. Приобщение к культуре родного края.
Игра с мячами.
Цель: учить детей бегать с мячом, бросать в корзину. Развивать двигательную активность детей, ловкость.
Индивидуальная работа с Кристиной.
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
Подготовка к ужину. Ужин. КГН: прививать элементарные правила поведения за столом, учить держать ложку, аккуратно пить из кружки.
Конструирование из крупного строительного материала.
Цель: Развивать моторику рук, мышление, учить детей делать постройки по образцу.
Танцевальные движения: приобщать к веселой музыке, развивать умение ходить под музыку; выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу).
Уход домой. Учить детей прощаться со взрослыми и детьми.