Елена Шашкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Хорошо, что есть друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Хорошо, что есть друзья!»
автор : Шашкова Е. Н.
Задачи:
- Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Формировать представление о дружбе, углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Хорошо, что есть друзья“» размещена в разделах
- Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать социальные чувства, взаимопомощь, развитие навыков меж возрастного общения.
- Закреплять навык создания индивидуальной работы из подручного материала, воспитывать самостоятельность.
Воспитатель:
Я люблю свой детский сад
В нём полным полно ребят
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться.
Со всеми хочу подружиться!
Сегодня к нам пришли гости, им очень интересно, какие ребята живут в этой группе. А как называется наша группа?
Дети: Тополёк
В. : А какие у нас ребята?
Дети: весёлые, маленькие, дружные….
В нашей группе очень много игрушек : куклы, кубики.
В. А с какой игрушкой любишь играть ты, Лиза?
- с собачкой
В. : А ты, Данила?
- с машинкой
В. : Юля, а ты играешь одна?
- нет, с Лизой
В. : А почему ты не играешь одна?
- скучно
Дети садятся на стулья.
В. : Посмотрите, а этот ящик не из нашей группы, вам интересно, что там?
- Да
Воспитатель достаёт медведя.
В. : Кто это?
- Медвежонок.
В. : Какой он?
- Пушистый, коричневый, мягкий.
В. : Кто расскажет стихотворение о Мишке.
Дети рассказывают.
В. : А как же так получилось, что мишке оторвали лапу, не хотели дружно играть, тянули в разные стороны. А если бы нашему Мишке оторвали лапу, как бы он расстроился?
Дети изображают грусть.
В. Мы нашего Мишку не обижаем, играем дружно. Погладьте его.
Мишка, не переживай, наши ребята умеют играть. Как ты, Лиза, будешь с ним играть?. А ты, Карина?
В. Ребята, я что -то слышу. А вы не слышите, по моему муха летает. Мы знаем весёлую песенку про муху. Давайте её споём и Мишку развеселим, а то он заскучал.
«Кыш, Муха» Е. Железнова
В. Ребята, в коробке ещё кто то есть. Кто же это? Эта игрушка не из нашей группы. Это Крошка Енот. У него нет друзей, он хотел бы их найти. Как ты, Диана, будешь играть с Крошкой Енотом.
Ответ Дианы.
В. : А ты одна с ним будешь играть?
Диана: Нет, с Настей. Я буду кашу варить, а Настя в коляске его катать.
В. : Ну, что, Крошка Енот, останешься у наших ребят. Мы посадим его на полочку к другим игрушкам.
В. : А как вы думаете, наши гости хотят быть нашими друзьями? Давайте спросим.
Гости: Хотим!
В. : Друзьям принято дарить подарки. На столах есть всё для того, чтобы эти подарки сделать. Проходите, присаживайтесь. Для наших гостей мы сделаем красивые бусы.
Но прежде чем начать работу необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой
«Паучок», «Червячки»
Паучок
(Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.
Червячки
(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:"Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь -
(Разводим руками)
а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
Дети делают бусы из макарон. Дарят гостям.
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. (Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика). Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе.
В. : Я думаю, что всем гостям понравились подарки. Мы с ними попрощаемся и пойдём проверим, как там Крошка Енот обжива