Юлия Иванова
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Цель занятия : Закрепить умение детей употреблять в речи вежливые и добрые слова.
Задачи:
развивать стремление к точному словоупотреблению;
воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формировать функцию словоизменения;
совершенствовать грамматический строй
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи,
развитие чистоты речи
развитие внимания, памяти, логического мышления.
воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листочки для дерева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листочка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того чтобы найти все листочки нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны. В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами сыграем в игру.
Пальчиковая игра:
«Помощники»
1, 2, 3, 4,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть - чуть - сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
Дидактическая игра «Оцени поступок». (Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листочков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листочков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
Словесная игра «Угадай слово». Показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы.
Воспитатель:
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан)
В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это?. (Петушок)
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заиграет, завертится,
Затанцует, запоет.
Кто игрушку назовет? (Юла)
Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
2-й город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Мультимедийная Физкультурная минутка).
Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листочки, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково (для каждого ребёнка по 2 – 3 слова).
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листочки для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»)
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.
3-й город «Волшебные слова»
Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листочкики для нашего чудо-дерева.
Вопросы:
1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).
2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).
3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).
4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листочками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг, другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.