Панченко Людмила
Паспорт проекта «Едет с поля урожай» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать
Паспорт проекта : «С поля едет урожай» старшая, подготовительная группа «Ромашки» компенсирующей направленности
Проблема Дети с умственной отсталостью имеют недостаточные представления о фруктах и овощах, умение их классифицировать. Дети плохо владеют обобщающим понятием, практически не знают пользу овощей и фруктов для здоровья.
Публикация «Паспорт проекта „Едет с поля урожай“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, диалогов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания детей о разных видах транспорта, сформировать устойчивый интерес к окружающему миру.
Родители должны дать элементарные понятия ребёнку об овощах и фруктах, что они очень полезны для здоровья. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость полезных продуктов (фруктов и овощей, воспитывать у детей любовь к природе, прививать интерес к окружающему.
Полное наименование проекта Учебная тема проекта : «Овощи, фрукты», «Дары осени – сбор урожая».
Тема проекта : «С поля едет урожай».
Тип проекта Краткосрочный (2 недели, групповой, информационно - практико-ориентированный.
Цель проекта Цель : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи:
- Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи и фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки).
- Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
- Формировать умение детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «С поля едет урожай».
- Развивать крупную и мелкую моторику, речь.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Образовательные области Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Период (продолжительность)
и этапы реализации проекта С 29 сентября по 14 октября 2022года.
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые конечные результаты,
важнейшие целевые показатели:
- Для детей
- Для педагогов
- Для родителей
- Для ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Повысить интерес детей к овощам и фруктам.
- Привить благоприятные чувства к природе.
- Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
- Активизировать словарь по данной теме, развить коммуникативные умения и навыки.
- Продолжать учить детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- Повышать профессиональный уровень.
- Пополнять информационную базу.
- Продолжать создавать оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по познавательному развитию детей.
- Продолжать формировать у детей самостоятельность и ответственность за проделанную работу.
- Закреплять сотруднические отношения с коллективом МДОУ.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Повысить уровень родительской активности, уверенности в педагогических возможностях, уровень взаимодействия с детьми и педагогами группы.
- Активно привлекать в образовательный процесс детского сада.
Участники проекта Дети, родители, педагоги группы «Ромашки» компенсирующей направленности : Гайдайчук Е. В., Утралинова Р. М., Кугенева И. А.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Критерии реализации проекта : отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.
Презентация проекта Отчёт :
- Исполнение песни «Мы корзиночки несем» в детском саду с педагогами и дома с родителями (выполняя движения) (26.09.2022г. -7.10.2022г.).
- Выставка рисунков «Дары осени» (3.10.2022г. -7.10.2022г.).
- Приготовление дома совместно родителей и детей салата из овощей или фруктов (3.10.2022г. -7.10.2022г.).
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия» (10.10.2022г. -14.10.2022г.).
- Презентация по теме проекта (15.10.2022г.).
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Содержание деятельности Взаимодействие с родителями Участие педагога
Социально - коммуникативная Игровое занятие: «Собираем яблоки в саду».
Д/ и: «Один-много», «Чего нет?», «Логопедическое лото», «Варим компот», «Из чего сок?»
Разгадывание и заучивание загадки: «Желтый-желтый, длинный, гладкий…»
С/ и: «Покупаем фрукты».
Рассматривание, обследование апельсина (муляж).
Игровое действие «Помоем апельсины».
Рассматривание – обследование груши (муляж).
Во время приема пищи обращать внимание детей на то, что они кушают (груша, апельсин цвет, форма, вкус). Рекомендации родителям: раздаточный материал, информация в группе «Игры на кухне» (дома с детьми проделывать ту же работу, что и в детском саду). Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Воспитатель
Познавательное развитие Игровое занятие: «В саду созрели яблоки».
Д/ и: «Узнай на ощупь», «Подбери по цвету», «Разложи по величине», «Найди на картинке», «Один - много», «Чего нет?», «Варим».
Разгадывание загадок о фруктах.
Игровое занятие «Мы делили апельсин».
Игровое задание «Чудесный мешочек» (разные варианты).
Сравнение мяча и апельсина: можно играть - нельзя играть, можно кушать - нельзя кушать.
Игровое занятие «Груша для ребяток».
Д/ и: «На какую фигуру похожа» (соотношение плоскостного изображения груши с геометрическими фигурами).
Составление разрезных картинок из двух – четырех частей. Выполнение домашних заданий по рекомендации учителя-дефектолога. Учитель-дефектолог
Речевое развитие Беседы: «Овощи и фрукты», «Что готовят из фруктов?», «Что готовят из овощей?», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Чем отличаются овощи и фрукты?»
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама из овощей?».
Беседа по картинкам: «Где фрукты, а где овощи?».
П/ и: «Мы делили апельсин».
Чтение стихотворения Л. Таратанова «Мама мне купила грушу».
Чтение Сутеев В. «Яблоко». Совместное исполнение ребенка и родителей дома песни «Мы корзиночки несем» (рекомендации в группе «Игры на кухне»).
Беседы с детьми дома на тему фрукты и овощи (информация в группе «Игры на кухне»).
Чтение стихотворений на тему фрукты и овощи. Учитель-логопед
Воспитатель
Художественно - эстетическое развитие Лепка «На тарелке яблоки».
Лепка «Вкусный, круглый апельсин».
Выставка рисунков «Дары осени».
Рисование «Фрукты в вазе».
Аппликация «Яблоки на яблоне» (из готовых форм).
Аппликация «Апельсины на тарелочке» (из готовых форм). Выставка поделок «Осенняя фантазия» (родители и ребенок).
Приготовление блюда из фруктов или овощей родителей с ребенком дома.
Воспитатель
Физическое развитие Динамические упражнения (импровизация движений в такт стихотворения) «На носочки я встаю…». Пальчиковая гимнастика: 5-6 лет (обведение пальчиком по контуру изображения фруктов). 6-7 лет («Знают взрослые и дети» (сжимаем, разжимаем пальчики). Импровизация движений в такт стихотворения «Фрукты» (На носочки я встаю). Выполнение детей совместно с родителями дома упражнений и гимнастики (информация в группе «Игры на кухне»). Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Воспитатель