Шкуркина Кристина
Технологическая карта ОД «Едем-гудим, с пути уйди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности.
Возраст: подготовительная группа.
Ноябрь. Занятие 1. Лепка.
Тема: «Едем гудим! С пути уйди!»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, посредством использования бросового материала и пластилина.
Задачи: обучающая: формировать представления о форме предметов; формировать умение анализировать особенности их строения, соотношения частей.
Публикация «Технологическая карта ОД „Едем-гудим, с пути уйди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивающая: развивать интерес к экспериментированию с формой; развивать воображения, чувство формы, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимание, умение выслушать воспитателя и товарищей
Материал: готовые бытовые формы небольшого размера-пластиковые бутылочек, коробочки, пластилин, салфетки, клеёнки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с транспортом, беседы о транспорте, чтений стихотворений, загадывание загадок о транспорте.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И. А.
Ход образовательной деятельности.
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей. Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
(на экране появляется профессор Чудаков, звучит музыка из мультфильма).
“Здравствуйте, ребята вы знаете, у меня очень важная миссия! Мне срочно нужно собрать необычные - машины, для моих маленьких помощников-фиксиков. У меня очень мало времени остаётся,помогите мне пожалуйста, ведь я не могу их подвести!”
Ребята, вы поможете профессору Чудакову?
А, как?
Повторяют за воспитателем.
Да.
Изготовим необычные машинки.
Основной этап
Введение новой информации.
формировать представления о форме предметов; формировать умение анализировать особенности их строения, соотношения частей.
развивать интерес к экспериментированию с формой
Пальчиковая гимнастика ”Транспорт”.
развивать воображения, чувство формы, мелкую моторику.
Ребята, а что такое необычные машинки?
А, чем отличаются необычные машинки от обычных?
А, необычные?
Вы, хотите определить какие машины простые, а какие не похожи на обычные? А что нам в этом может помочь?
(На столе лежат картинки с машинами)
Что, вы здесь видите?
На какие группы можно разложить картинки?
Все картинки с необычными машинами, расположите на доске.
Поля, какие машины, остались на столе?
Кирилл, а какие машины расположены на доске?
Почему, ты так думаешь?
Вы, хотите изготовить такие машины, и помочь профессору?
Чтобы, изготовить, необычную машину, нужно подобрать необычный материал и найти необычный способ изготовления. Но такой, чтобы машина осталась машиной т. е. служила для перевозки людей или грузов.
Кирилл, какой материал ты будешь использовать для своей машины?
Чего не хватает у наших машин?
Вова, как ты будешь лепить колёса?
На, какую фигуру похожи колёса?
Кирилл, как ты сделаешь окна?
На, какую фигуру похожи окна?
А, как можно сделать фары? Ребята, чтобы у вас получились красивые машины наши пальчики должны хорошо постараться. Поможем им? А как мы это сделаем?
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Бензовоз,
Мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжёлый лесовоз.
(индивидуальная помощь).
Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости, уточняет правильность использования способов лепки
Ребята, сколько необычных машин вы сделали!
Ребята, а пока машины у нас, оформим из них выставку для наших родителей?
(На экране).
Профессор Чудаков: Молодцы ребята! Спасибо большое! Вы, мне очень помогли!”
Это машины сделанные разными способами.
У обычных есть колёса, окна, кабина –они настоящие.
Применяется какой-то материал.
Да.
Картинки с разными машинами.
Обычные машины и необычные.
Располагают.
Простые, обычные.
Необычные.
Они сделаны из бросового материала.
да.
Ответы детей и выбирают материал.
Колес, окон, фар.
Раскатаю шарик, сплющу его и присоединю к машине.
На круг.
Раскатаю валик прямыми движениями ладошек: туда – сюда, и помещу его,
там где будет расположено окно.
На прямоугольник.
Раскатать шар
Да.
Разомнем их.
Обеими руками крутят руль перед собой, начинают загибать пальцы.
Дети выполняют работу.
Оформляют выставку расставляя машины на стол
Заключительный этап
Рефлексия. Саша, что ты расскажешь маме о своей машине? А Даша?.
Что, вы узнали нового?
Ребята, что вам понравилось делать необычные машины?
Ответы