Наталья Устюгова
Конспект занятия «Джунгли зовут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре. "Джунгли зовут!"
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
-Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
Упражнять :
-в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками,
-в ходьбе по рейке скамейки сохраняя равновесие;
Публикация «Конспект занятия „Джунгли зовут!“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- в прыжках через набивные кубы, отталкиваясь двумя ногами;
-в лазании по гимнастической стенке разноименным способом.
Развивать силу, быстроту, выносливость.
Воспитывать: настойчивость, познавательный интерес, стремление к самосовершенствованию, дружелюбие.
Оборудование: таблица «Животные джунглей», мольберт, две гимнастические скамейки, набивные кубы, наклонная доска, магнитофон, музыкальное сопровождение ( фоновая музыка: «Звуки джунглей», корзина с бананами, дорожка со следами, маты, стойки с картинками животных, оформление зала.
Вводная часть.
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай, не ленись, а скорее становись!
Построение в шеренгу. Выполнение команд : «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»!
Воспитатель:
К нам ребята пришли гости. Давайте поприветствуем их!
-Физкульт-(привет)
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Для того чтобы стать настоящим путешественником, надо быть смелыми, сильными, внимательными и осторожными. А вы такие? Тогда предлагаю это проверить и отправиться в путешествие по джунглям! Ведь они полны неожиданностей!
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет.
Приземлился самолет-
Наш закончился полет.
Ходьба в полуприсиде- руки в стороны, в присиде, руки на коленях.
Ходьба без задания;
Обычным шагом мы шагаем-
Плечи наши расправляем.
Ходьба на пятках;
Чтоб никого не раздавить,
На пятках будем мы ходить.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ноги выше поднимаем-
Корни мы не задеваем.
Бег:
Вот отличная дорога-
Ноги разомнем немного.
Бег змейкой;
Между пальмами бежим-
В скорости мы не уступим.
Ходьба с упражнениями на дыхание;
А сейчас у нас привал
Для тех, кто чуточку устал.
Дыхательная гимнастика:
-сдуйте комара с правого (левого) плеча.
Перестроение.
На две тропинки разойдись.
В две колонны становись!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
Вот животные стоят.
Издали на нас глядят.
1. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение.
Солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
2. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, касаясь руками пола.
Жирафы травку щиплют,
Головки у них сникли.
3. И. п. Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Слоны в тени стоят,
Медленно поворачиваются-
По сторонам глядят.
4. И. п. стоя на коленях, упор на руки. Прогнуть спину, вернуться в исходное положение.
Тигры спины прогибают,
Никого не замечают.
5. И. п. Упор лежа на животе, руки согнуты в локтях., ладони на уровне плеч. Оторвать голову и грудь от пола, прогнуться.
Кобра на солнышке лежит,
Поднимает голову и шипит.
6. И. п. сидя на полу, ноги согнуты, руки на коленях в «замке». Лечь на спину, вернуться в исходное положение.
Лохматый клубочек
На спине катается-
Пандой называется.
7. Прыжки: 4- на правой; 4- на левой; 4- на обеих ногах.
На зверей мы насмотрелись-
Прыгать очень захотелось.
Воспитатель:
Путешествовать по джунглям
Отправляемся опять.
Быстро, ловко, аккуратно
Прыгать, бегать и играть.
Основные виды движений: способ организации поточно- групповой
Воспитатель:
Дети, вокруг нас так много зверей.
Давайте посмотрим на них поскорей.
1. Обезьяны забавляются,
По лианам поднимаются.
По наклонной доске подняться на гимнастическую лестницу. Подняться по первому пролету лестницы перейти на соседний пролет и спуститься.
2. Крокодил ползет к реке
По песку на животе.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, захват с боку.
3. Кенгуру ты, кенгуру,
Прыгать любишь поутру.
До чего же они ловки,
Учимся у них сноровке.
Прыжки через набивные кубы.
4. Вот обрыв. Внизу река.
По навесному двигаться мосту пора.
Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
5. Следы животных на песке,
Наверное, ведут к реке.
По ним дружок скорей иди.
Не соскользни, не упади.
Пройди по следу.
Воспитатель:
Прислушайтесь, тигр рычит во рву, приглашаю вас в игру.
Подвижная игра: «Тигр во рву»
Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается дом. Воспитатель назначает одного играющего «тигром», остальные – «антилопы». Все антилопы располагаются на одной стороне площадки. Тигр становиться в ров. По сигналу воспитателя «тигр во рву» антилопы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а тигр - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит на скамейку. Продолжительность игры 5-7 минут.
Воспитатель:
Быстро бегали, играли, но немного подустали.
Хотелось бы теперь узнать, каких животных вам посчастливилось узнать.
Игра малой подвижности: «Бегает, ползает, летает»
Ведущий говорит слово «ползает» и бросает мяч ребенку, ребенок должен поймать мяч и назвать животное, которое ползает и бросить мяч обратно. Аналогично с другими словами.
Заключительная часть.
-Что же нам, ребята, помогло преодолеть все препятствия?
-А вы любите физкультуру?
Дети:
1. Мы готовимся к рекордам.
2. Будем заниматься спортом.
3. Каждый твердо знает…
4. Физкультура укрепляет.
5. Наши руки, мышцы, тело.
6. Физкультура помогает…
7. Сильным быть и смелым.
- Какое настроение вам, ребята, подарили джунгли?
-А давайте подуем на наши ладошки и подарим нашим гостям хорошее настроение!
Инструктор:
Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Ну, ребята, ой- ой- ой-
Нам пора уже домой.
Тихо-тихо мы уходим,
Никого не беспокоим.
До свиданья, джунгли!
Выход из зала.
Сюрпризный момент- у входа стоит корзина с бананами.
Воспитатель:
Ой, ребята, да это же обезьяны принесли нам бананы!