Ирина Быкадорова
Конспект ОД по совершенствованию форм психофизического развития и укреплению здоровья детей «Путешествие в джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности
по совершенствованию форм психофизического развития
и укреплению здоровья детей средней группы
на тему «Путешествие в джунгли».
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, в которых они смогут:
Задачи:
• оздоровительные : закрепить навыки правильной осанки, укрепить здоровье, удовлетворить свою потребность в движении;
Публикация «Конспект ОД по совершенствованию форм психофизического развития и укреплению здоровья детей „Путешествие в джунгли“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• образовательные: закрепить и усовершенствовать приобретённые ранее умения и навыки (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действие других при построении своих действий);
• воспитательные: действовать по сигналу воспитателя, овладеть уверенностью в своих движениях, задуматься о значении здорового образа жизни.
Оборудование: музыкальный центр, флэш-накопитель с музыкой, барабан, барабанная палочка, игрушка крокодил, корзина, свежие бананы по количеству детей, пять коротких канатов для перешагивания, плоские круги – кочки (под размер ступни ребёнка) .
Спортивное оборудование: скамейка большая, большой канат, ребристая доска, два обруча, десять гимнастических палок, мешочки с песком по количеству детей.
Место проведения: спортивный зал.
1. Организационный момент.
Спортивный зал украшен под «джунгли».
Дети в спортивной форме входят в зал и строятся в шеренгу.
Звучит песня «Джунгли зовут» (1)
Приветствуют гостей.
Построение, проверка осанки.
2. Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по Африке, в самые заросли непроходимых джунглей. Но прежде чем отправиться туда, нам необходимо превратиться в жителей Африки, племя Мумбу-Юмбу. Звучит мелодия (2)
Воспитатель: Теперь мы отправляемся в джунгли на поиски свободной поляны, чтобы разбить там свой лагерь. Рифмопластика: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Чтоб поляну нам найти
Джунгли надо все пройти.
Ноги выше поднимаем
По густой траве шагаем.
Спинки мы свои согнём
Под кустами проползём.
Впереди лежит змея
Она спит, будить нельзя!
На носочках мы пройдём,
Через змею перешагнём.
Впереди журчит ручей
Бежим по камешкам скорей.
Пещеру тёмную пройдём,
За ней ПОЛЯНКУ мы найдём!
Воспитатель: - Ребята, давайте укроемся в тени. Уж очень жарко тут. Сейчас бы не помешал легкий ветерок.
Дыхательная гимнастика “Подуем на плечо”. И. п. - основная стойка: вдох - и. п.
Выдох - поворот головы по команде из стихотворения.
Подуем на одно плечо, подуем на другое.
На солнце горячо и пекло- то какое (руки в стороны, ладонями вверх). Подуем далеко, Подуем близко, Подуем высоко, Подуем низко.
Воспитатель: - Вот мы и нашли полянку, здесь и разобьём свой лагерь. Сейчас наберём палок для костра.
1-е задание. Дети строятся в колонну, первый ребёнок поднимает с пола гимнастическую палку и передаёт её над головой сзади стоящему ребёнку, вся колонна передаёт палку над головой, последний ребёнок складывает палки в конус в виде костра.
Воспитатель: - Соплеменники, пока мы собирали палки для костра, в наш лагерь пожаловал незваный гость - крокодил. Надо нам его прогнать, будем в него бросать мешочки с песком.
2-е задание. Дети берут из корзины мешочки с песком и бросают в обруч, где лежит игрушка - крокодил, пытаясь попасть в него. За тем мешочки с песком дети собирают и складывают обратно в корзину.
Звучит военный клич индейцев. (3)
Воспитатель: - Тревога! На нас хотят напасть! Нужно подать сигнал своим соплеменникам. Постучим по барабану, его очень хорошо слышно в джунглях. Надо пройти через болото по кочкам, затем по мостику, на нём, свернувшись в клубочек, греются опасные змеи, аккуратно их переступая, и ударить палочкой в барабан.
3-е задание. Дети прыгают с кочки на кочку, проходят по скамейке, переступая через свёрнутые верёвки, спрыгивают, подходят к барабану, ударяют по нему палочкой и возвращается к команде, передавая палочку следующему.
Воспитатель: - Молодцы, соплеменники! Всех предупредили об опасности. Теперь можно продолжить наше путешествие по Африке (дети шагают). Наконец – то мы у себя в лагере. Надо бы немного подкрепиться. Но в джунглях пища на земле не валяется, её нужно добыть. Давайте залезем на пальму и сорвём бананы.
4-е задание. Дети забираются на шведскую стенку и срывают каждый по одному банану, подвешенному на нитке, бросают банан в корзинку, спускаются вниз и становятся в конец колонны.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - После долгого дня, полного приключений и опасностей, всё племя собирается у костра, отдыхает, поёт песни и танцует. И мы с вами отметим окончание нашего путешествия в джунглях весёлой песенкой.
Дети танцуют и исполняют песню «Чунга-чанга».
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие в дикие непроходимые и вечно зелёные леса. Мы с вами гуляли по джунглям, отпугивали крокодилов, преодолевали болото с опасными змеями и собрали полную корзину бананов. А сейчас пришла пора возвращаться домой, но нам надо опять превратиться в детей (дети снимают атрибуты). 1-2-3 мы готовы в обратный путь идти.
Рифмопластика: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы поляну покидаем
Пещеру тёмную пройдём.
Тут журчит у нас ручей
Бежим по камешкам скорей.
Впереди лежит змея
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдём
Через змею перешагнём.
Спинки мы свои согнём
Под кустами проползём.
Ноги выше поднимаем
По густой траве шагаем.
Вот и дома мы, друзья!
Воспитатель: - Ну, как, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями, пойдём в группу вымоем руки и съедим вами собранные бананы.
Дети: - До свидания! (под музыку дети выходят из спортивного зала).