Дора Георгиевна Чойсоронова
Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне «Джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Солнышко»
Проект выполнила : методист Чойсоронова Д. Г.
Проект «Огород на окне - Джунгли»
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Наблюдение приучает детей внимательно присматривать и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Тип проекта : исследовательский - познавательный.
Сроки реализации проекта : апрель
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к познавательной деятельности;
- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- вызвать желание украсить окно детского сада результатом своего труда (озеленение);
- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
Подготовительный этап:
- собрали коллекцию семян, собрали информацию о вьюнках;
- подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
- сделали подборку информационного материала о растениях;
- изготовили алгоритмы ухода за растениями;
- подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
-подобрали материал для оформления : Животные жарких стран
Продуктивный (исследовательский) этап.
- дети совместно с воспитателем сажают лук, укроп, перец и цветы-вьюнки.
- дети ухаживают за растениями;
- дети делают и ведут «Дневник наблюдений»;
- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород»
- педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;
- дети, педагоги, родители оформляют «Огород», (животные жарких стран).
Заключительный этап.
- оформление огорода - «Животные в Джунглях»
- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
-создание книжки –малышки «Мои наблюдения»
Формы взаимодействия с семьё й:
- приобретение семян, контейнеров, ящиков.
-подбор тематики оформления –идея красочного оформления.
Продукты проекта : дневник наблюдений, картотека загадок, оформленный огород на окне «Животные в Джунглях»
Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Дети имеют первое представление о животных жарких стран