Наталья Дементьева
Сюжетно-физкультурное занятие «Путешествие в Джунгли» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать разные виды ходьбы, бега и прыжков с фитболами, формировать правильную осанку, развивать координацию движений;
- закрепить комплекс упражнений с канатом;
- закреплять навыки двигаться по рейке гимнастической скамейки сохраняя равновесие;
- закреплять навыки двигаться по шведской стенке;
- закреплять навык двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы;
- развивать быстроту, ловкость;
- воспитывать уважение друг к другу;
- приучать детей серьёзно относиться к здоровью, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
Публикация «Сюжетно-физкультурное занятие „Путешествие в Джунгли“ для старшей группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фитболы, канат, шведская стенка, гимнастическая скамейка, кегли, гимнастические обручи, туннель из обручей, магнитофон, аудиозаписи.
Подготовительная часть
Дети в ходят в зал следом за воспитателем и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в джунгли. Джунгли находятся в Бразилии. В джунглях растут самые могучие и пышные леса земного шара. Джунгли – это такое место, где за каждым деревом и кустом подстерегает опасность. Джунгли, ребята – это край приключений. Здесь вам пригодится всё, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать и скакать, то джунгли вас зовут! В джунгли – вперёд!
У нас в джунглях есть одна полянка. Мы на ней устраиваем праздники.
Давайте я вас проведу на поляну.
За мной, ребята в джунгли!
Воспитатель. Вот лежит рюкзак большой.
Мы возьмём его с собой.
(Дети разбирают фитболы).
Воспитатель. Поднимаем рюкзаки –
Да, ребята, нелегки!
Перед тем как отправляться,
Надо нам слегка размяться.
(Фитболы перенести за спину, держа за «рожки» двумя руками).
Воспитатель. Раз, два, левой –
Мы шагаем смело.
В джунглях ждёт нас много встреч,
И нам некогда прилечь.
Детки в джунгли пошли,
По тропинке вглубь зашли.
В месте по джунглям пройдём,
Не спешим, не отстаём.
(Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом).
Воспитатель. Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти.
(Перенести фитболы вперёд, поднять вверх. Ходьба с пятки на носок).
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем.
(Перенести фитболы вперёд на вытянутые руки и шагаем, высоко поднимая колено, касаясь фитбола коленом).
Чтобы ближе к цели быть,
Нам бы стоит поспешить.
(Прыжки на фитболах – 2 круга).
Тучки по небу летят,
Дождик несут для весёлых ребят.
Чтобы ближе к цели быть,
Нам бы стоит поспешить.
(Фитболы перенести за спину, держа за «рожки» двумя руками. Лёгкий бег друг за другом).
Раз, два, левой –
Мы шагаем смело.
Вместе по джунглям пройдём,
Не спешим, не отстаём.
(Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом).
Воспитатель. Устали, ребята? Давайте дадим нашим ножкам отдохнуть и подышим чистым воздухом джунглей, а рюкзаки наши положим в сторону.
(Дети останавливаются, кладут фитболы в сторону и садятся по кругу, скрестив ноги. Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания под музыку для релаксации).
Воспитатель. В джунглях очень много дел,
Но всему есть свой предел.
Отдыхаем, отдыхаем,
Про массаж не забываем.
(Проводится самомассаж под речь воспитателя).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрём,
Ушко мы погладим смело.
Знаем, знаем – да – да – да!
Нам простуда не страшна!
Вот и джунгли. Молодцы,
Отдохнули Удальцы!
Воспитатель. Вот лежит змея, скучает,
Как ей двигаться, не знает.
Мы тихонько подойдём
В руки хвост её возьмём.
Чтобы ей развеселиться,
Мы решили порезвиться!
Упражнения с канатом
(Упражнения выполняют все дети одновременно)
1. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опушены вниз.
1 – руки с канатом вытянуты вперёд;
2 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опушены вниз.
2. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опушены вниз.
1 –руки с канатом поднять вверх;
2 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
3. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
1 – наклониться и положить канат на пол;
2 – выпрямится, руки опущены вдоль туловища;
3 – наклониться, взять канат в руки;
4 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
4. И. п. – стоя на коленях, руки с канатом опущены вниз.
1 – наклониться вперёд и положить канат на пол;
2 –И. п. стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища;
3 – наклониться вперёд и взять канат в руки;
4 – И. п. – стоя на коленях, руки с канатом опущены вниз.
5. И. п. – стоя вдоль каната, ноги вместе.
1 –прыжки через канат вправо, ноги вместе;
2 – прыжки через канат влево, ноги вместе.
Воспитатель. Со змеёй мы подружились
И ничуть не утомились.
Отдыхай, лежи, змея,
И не жаль детей зазря!
(Дети прощаются со змеёй).
Основная часть
Воспитатель. Кто тут смелый, кто герой?
Эй, ребята все за мной!
Голос. Помогите! Спасите! Помогите!
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то зовёт нас на помощь! Ты кто?
Обезьянка. Это я, маленькая, несчастная обезьянка Чичита.
Воспитатель. А, что ты плачешь, Чичита?
Обезьянка. Я попала в беду. Я играла с подружками-мартышками в прятки и забралась на самую высокую гору, а теперь не могу выбраться отсюда. Помогите!
Воспитатель. М ы поможем тебе! Правда, ребята? А чтобы спасти обезьянку нам надо преодолеть много препятствий. Вы, ребята, готовы?
Воспитатель. Сначала нам надо пройти по извилистой дороги, которая сильно петляет.
(Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия, проходя «змейкой» между кеглей.)
Воспитатель. Дорогу пересекает горная речка. Она хоть и мелка, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная.
(Дети идут по рейке гимнастической скамейки, стараясь сохранить равновесие.)
Воспитатель. На нашем пути будет пещера, постараемся её пройти.
(Дети проползают по туннелю на четвереньках).
Воспитатель. Тропа устремляется то вверх, то вниз по склону горы
(Дети выполняют лазанье по шведской стенке вверх и вниз «змейкой»).
Воспитатель. Здесь нам было трудновато,
Но мы смелые ребята.
Ну что ж, наконец-то мы выбрались на твёрдую почву! Смотрите! Смотрите! А вот и обезьянка Чичита – мы нашли её!
(Дети здороваются с обезьянкой).
Воспитатель. Ребята! Вот и джунгли!
Заключительная часть
Обезьянка. Я Чичита – веселушка,
Очень славная подружка:
У меня большой запас
Весёлых игр на показ.
Воспитатель. Ребята, в Бразильских джунглях живёт крошечная птичка Колибри – похожая скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок.
Подвижная игра «Цветы и колибри»
(Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в джунглях очень быстро темнеет? Поэтому нам пора возвращаться домой.
(Дети строятся в одну шеренгу и двигаются в обход по залу на выход).