Юлия Ватулина
Конспект НОД «Джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию;
-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;
-развивать сенсорные навыки.
Образовательные:
-обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира;
-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
Воспитательные:
-формировать благоприятный психологический климат группы;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 7, 8, 9, 10, тактильны дорожки, игрушка обезьянка, иллюстрация с изображением джунглей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход деятельности
Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце!»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
-Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в джунгли. Джунгли – это самые могучие и пышные леса, в котором живут разные животные. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы ее преодолеть? А вот и тропинка, по ней надо пройти и сказать, что у вас под ногами (дети ходят по тактильным дорожкам).
- Вот мы с вами и попали в джунгли. В джунглях много опасностей. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, крики жертв и шипение змей. А какие животные обитают в джунглях? (ответы детей)
Лучшие качели – гибкие лианы.
(дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается (Да, да, да, (Хлопки)
Тот не огорчается никогда! (произвольные прыжки)
(В. Берестов «Мартышкины качели»)
-Ребята, посмотрите, на тропинке сидит маленькая обезьянка. Какая она грустная, скорее всего она потерялась. Давайте поздороваемся с ней. Вы знаете, что обезьянка лазает по лианам, пальмам, питается бананами. Давайте построим из наборов пальмы и лианы, чтобы наша обезьянка нашла дорогу домой.
Дети садятся за стол. Из наборов № 7, 8, 9, 10 выкладывают пальмы и лианы.
-Обезьянка, говорит вам большое спасибо! Теперь, прыгая с пальмы на пальму, она найдет дорогу домой к своей мамочке.
Дети с обезьянкой играют в «Мы веселые мартышки».
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
И руками хлопаем.
Оттопырим ушки,
Хвостики-вертушки,
Пальчик поднесем ко рту
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем,
Рожицы состроим.
Обезьянка прощается с детьми и возвращается в джунгли.
Беседа с детьми о проведенном занятии.
1. Из каких геометрических фигур вы выложили пальму, лиану? Сколько пальм вы сконструировали?
2. Понравилось ли вам занятие?
Ритуал прощания «Дорога домой»
-Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, а в этом нам поможет волшебная тропинка (дети ходят по тактильным дорожкам).
-Вот мы пришли! Всем «До свидания!»