Мария Викторовна Тамбовцева
Сценарий физкультурного досуга на основе игр-эстафет «Джунгли зовут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- сохранять и укреплять здоровье детей
- совершенствовать двигательные умения и навыки
- увеличить интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха
В физкультурный зал, украшенный в виде джунглей, под музыкальное
сопровождение входят дети и садятся на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ребята, а какие времена года вы знаете? (ответы детей)
А какое время года сейчас? (ответы детей)
А вы знаете, что на нашей планете есть места, где вообще не бывает зимы? Там
всегда лето, всегда тепло и светит солнце. Там растут непроходимые, могучие и
Публикация «Сценарий физкультурного досуга на основе игр-эстафет „Джунгли зовут!“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
пышные леса, которые называются джунгли.
Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в настоящие джунгли и примем участие в
веселых соревнованиях «Джунгли зовут».
Но, сначала мы посмотрим, что же
такое джунгли и кто в них обитает.
Показ презентации. (автор Ястребова О. С. - старший воспитатель)
Ведущий: Сегодня здесь две замечательные команды: «Хищники» и
«Травоядные».
1. Представление команд. Девизы.
Ведущий: А каких животных называют «хищниками», а каких «травоядными»?
(ответы детей)
Ведущий: За выигранную эстафету «Хищники» будут получать косточку, а
«Травоядные» банан.
Перед началом нашего путешествия давайте разомнемся. Дети встают по залу врассыпную, и под музыку проводится разминка.
Ведущий: Итак, мы отправляемся в жаркие страны. Ведущий надевает фуражку и вместе с детьми начинает дуть в воображаемые паруса. Дети закрывают глаза и слушают звуки джунглей.
Ведущий: Мы прибыли! Ребята, в джунглях пожар. Спасем малышей из
огненного кольца.
1. Комбинированная эстафета (перепрыгнуть препятствие, пролезть через
туннель, взять игрушку из обруча, вернуться к команде и передать эстафету)
Ведущий: Зверей мы спасли, а теперь надо потушить пожар.
2. Эстафета «Тушение пожара» (взять мешочек, добежать до ориентира,
бросить его в круг, вернутся к команде, передать эстафету)
Ведущий: Пожар потушен! Ребята, отгадайте загадку.
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский … (кенгуру).
3. Эстафета «КЕНГУРУ» (прыжки на мяче вокруг ориентира и обратно).
Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте загадки-путалки.
• Длиннее шеи не найдешь
Сорвет любую ветку … (еж - жираф)
• Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру)
• Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (петух - лев)
• Фрукты хоботом берет
Толстокожий … (бегемот - слон).• Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).
Ведущий: На людей они похожи,
Очень любят корчить рожи? (обезьяны)
4. Эстафета «ОБЕЗЬЯНЫ И БАНАНЫ» (добежать до гимнастической стенки,
залезть на нее, сорвать банан, сбросить в корзину, вернуться к команде и
передать эстафету)
Ведущий: Какие еще испытания нас ждут в джунглях?
5. Эстафета «ОБЕЗЬЯНЫ И ЛИАНЫ» (сидя на доске с колесиками, проехать,
подтягиваясь руками за веревку, до ориентира, взять «фрукт» и тем же способом
вернуться).
Ведущий: А теперь командам предстоит словесная дуэль (побеждает команда,
назвавшая больше животных жарких стран)
6. Эстафета «ПРОВОРНЫЕ ЯЩЕРИЦЫ» (лежа на груди на доске с колесиками,
отталкиваясь руками от пола проехать змейкой до ориентира и обратно)
7. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЛИАНЫ» (перетягивание каната).
Ведущий: В конце наших состязаний предлагаю «Хищникам» и «Травоядным»
игру, которая их объединит и подружит:
ИГРА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ (дети растягивают и поднимают ткань, на которой лежат воздушные шары; раскачивая полотно, сбросить все шары на пол пока звучит музыка)
Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. Обе команды
заслуживают награды (из корзины достают настоящие бананы).
Ведущий:
Их мало осталось на свете - проворных, жестоких, смешных.
Пожалуйста, помните, дети, заботиться надо о них.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала