Ирина Куликова
Конспект занятия «Дымковские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой
- закрепить представление об элементах росписи (точки, колечки, круги, прямые и волнистые линии.)
- закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать,
осушать её, набирать краску,
- развивать у детей мелкую моторику рук, память
Публикация «Конспект занятия „Дымковские лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога, воспитывать самостоятельность в работе, развивать творческую активность.
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Материал к занятию :
Для воспитателя: иллюстрации дымковских игрушек, кукла, музыкальный центр.
Для детей: альбомные листы с контуром лошадки, кисти, ватные палочки гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Ход Занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну отгадайте кто я?
Ребята, вы наверное догадались, о каких игрушках я прочитала это стихотворение?
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какие это красивые игрушки. В какой цвет окрашены игрушки?
Дети: Игрушки окрашены в белый цвет.
Воспитатель: Правильно игрушки окрашены в белый как сахар или снег цвет. Посмотрите и назовите, какие элементы дымковской росписи вы уже знаете.
Дети: Колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии.
Воспитатель: Какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, синюю, жёлтую, чёрную…
Воспитатель обращает внимание на стук в дверь, идёт посмотреть и возвращается с куклой. Кукла восхищается красотой, и хотела бы себе такие игрушки.
Воспитатель предлагает сделать кукле подарок, украсить силуэты лошадок дымковскими узорами, но сначала разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок» :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Дети работают под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Потрудились вы на славу, все работы хороши. Какие интересные узоры вы нарисовали. Лошадки стали нарядные, яркие, такими же, какими бы их сделали настоящие мастера.
Конь.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель с детьми дарит расписанных лошадок кукле. Кукла благодарит детей за подарки.