Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»

Ирина Уфимцева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, схема с показом способа лепки, образец.

Ход занятия.

В:- Ребята, отгадайте, о ком пойдет сейчас речь? (загадка о лошадке)

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо.

«Цок – цок – цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша….

Д: - лошадка.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лошадки“» размещена в разделах

В : - Правильно, это лошадка (достает из сундучка игрушку лошадку).

Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Лошадка» : «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет. Шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей челка, на ногах щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные…»

В: - У меня в сундучке есть еще лошадка. Эта лошадка – дымковская игрушка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать.

В: - Давайте рассмотрим лошадку. Какая она? Чем украшена? А из каких частей она состоит? Что у нее есть?

Д: - Туловище, ноги, голова, уши, хвост и грива.

В: - А давайте посмотрим, как лошадка умеет скакать. Вверх, вниз, влево, вправо (гимнастика для глаз).

В : - Молодцы, а сегодня мы с вами будем лепить лошадок, таких же красивых, каких делают народные умельцы.

- Ребята, каким способом ее можно слепить? (Рассматривание схемы с показом способа лепки)

- Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части. Каждую,из которых закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем и также разрезаем на две равные части – это задние ноги.

- Чего не хватает, чтобы наша фигурка стала похожа на лошадку?

Д: - Гривы, хвоста, ушей.

В: - Правильно, а как их можно сделать?

Д: - Оттянуть и прищипнуть.

В: - Да, а еще можно скатать жгутики и сплести из них хвост и гриву.

Физкультминутка.

Ну вот, мы отдохнули, а теперь давайте приготовим ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы воспитатель помогает детям советами, индивидуальными показами, наводящими вопросами.

В: - Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Д: - Лошадку.

В: - А давайте познакомим наших лошадок, и они подружатся.

Вылепленные поделки объединяются в общую композицию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи и цели:Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой". Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук» Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука.

Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума» Тема: «Обитатели аквариума». Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области.

«Снежный кролик». Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема занятия: «Снежный кролик» Вид занятия: предметное занятие Тип занятия: Программные задачи: I. • Продолжать учить детей создавать выразительные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кружка для бабушки» Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля» Программные задачи: - продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты. -закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узор для «Дымковской лошадки» Конспект «Узор для Дымковской лошадки» Задачи: обучающая: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора. -учить ритмично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 19:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уфимцева (УИ 648188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД