Ирина Уфимцева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, схема с показом способа лепки, образец.
Ход занятия.
В:- Ребята, отгадайте, о ком пойдет сейчас речь? (загадка о лошадке)
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо.
«Цок – цок – цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша….
Д: - лошадка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
В : - Правильно, это лошадка (достает из сундучка игрушку лошадку).
Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Лошадка» : «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет. Шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей челка, на ногах щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные…»
В: - У меня в сундучке есть еще лошадка. Эта лошадка – дымковская игрушка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать.
В: - Давайте рассмотрим лошадку. Какая она? Чем украшена? А из каких частей она состоит? Что у нее есть?
Д: - Туловище, ноги, голова, уши, хвост и грива.
В: - А давайте посмотрим, как лошадка умеет скакать. Вверх, вниз, влево, вправо (гимнастика для глаз).
В : - Молодцы, а сегодня мы с вами будем лепить лошадок, таких же красивых, каких делают народные умельцы.
- Ребята, каким способом ее можно слепить? (Рассматривание схемы с показом способа лепки)
- Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части. Каждую,из которых закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем и также разрезаем на две равные части – это задние ноги.
- Чего не хватает, чтобы наша фигурка стала похожа на лошадку?
Д: - Гривы, хвоста, ушей.
В: - Правильно, а как их можно сделать?
Д: - Оттянуть и прищипнуть.
В: - Да, а еще можно скатать жгутики и сплести из них хвост и гриву.
Физкультминутка.
Ну вот, мы отдохнули, а теперь давайте приготовим ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
По ходу работы воспитатель помогает детям советами, индивидуальными показами, наводящими вопросами.
В: - Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Д: - Лошадку.
В: - А давайте познакомим наших лошадок, и они подружатся.
Вылепленные поделки объединяются в общую композицию.