Гуля Кунденок
Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи.
Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Оборудование и материалы: презентации «Дымковская игрушка», бумажные силуэты дымковских лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами (Продемонстрировать).
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как создаются игрушки? (Дети смотрят слайды на интерактивной доске, воспитатель параллельно рассказывает)
Берёт мастер кусок красной глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь!
От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.
Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: А игрушки выходят – просто загляденье! Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и раскрасить вот эти игрушки? (Показываю вырезанные из бумаги трафареты дымковского коня). Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступить к работе.
Физкультминутка:
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «На лугу пасутся кони». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.