Пакки Инна
Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста» / Старшая лог. Гр. №1/
Цель: Развитие речи через двигательную активность.
Публикация «Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: Развивать крупную и мелкую моторику, развивать общие речевые навыки, темп и ритм речи, способствовать развитию межполушарного взаимодействия / левого и правого полушария/, соотносить движение со словами, развивать слуховое внимание, память, речевое дыхание, фонематический слух. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать интерес, умение преодолевать трудности.
Оборудование: Карточка с двумя дорожками, на которых изображены геометрические фигуры /круг, квадрат, овал, поочередно/, нейроигра.
Плоские формы: ладони и двух ступней /нейроигра/
На каждого ребенка мини – макет футбольного поля с одними воротами, тарелочка с прищепкой и тремя мячами – помпончиками, коктейльная трубочка для поддувания.
Большие разноцветные кружки, вырезанные из цветного картона, по количеству на каждого ребенка
Мини – макет Карусельки, разноцветные конвертики, прикрепленные к ленточкам Карусельки - прищепками, на которых изображены различные предметы. В каждом конвертике сюрпризный момент для детей.
В ходе музыкальное сопровождение для каждого задан
Ход занятия
1 Приветствие. Логоритмика /Дети стоят в кругу/
Р/ игра: «Солнышко проснулось» /Под муз. Сопровождение/
Утром солнышко проснулось,
Сладко, сладко потянулось.
Лучики свои раскрыло
И всю землю освятило.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, милый ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе, привет, дружок!
Привет! Привет!
/Дети проходят за столы/
2. Игра: «Живая дорожка» /Работа с карточкой/ Нейроигра/
Оборудование: Карточка с двумя дорожками, на которых изображены геометрические фигуры /круг, квадрат, овал, поочередно/
Правила игры: на карточку с двумя дорожками, на которых изображены геометрические фигуры, ставится кулак, ребро, ладонь, поочередно, на каждое слово. Работают обе руки. Для каждой руки – своя дорожка.
Примерные стихи: /можно любые/
1. Наша группа – добрый дом,
Где мы весело живем!
2. Есть любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки!
3. Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать – отпор!
3. Игра: «Услышь звук!» /На ковре/ нейроигра/
Оборудование: На ковре, по кругу, лежат плоские формы: ладони и двух ступней.
Правила игры: Если услышите любой гласный звук /вспомнить все гласные звуки/ - прыгаете на обеих ступнях и произносите этот звук. Если другой – приседаете и касаетесь ладони правой рукой.
4. Игра: «Футбол» /За столом/
Оборудование: На каждого ребенка мини – макет футбольного поля с одними воротами, тарелочка с прищепкой и тремя мячами – помпончиками, коктейльная трубочка для поддувания.
Правила игры: Нужно взять прищепкой один мяч – помпончик, положить его на начало дорожки, затем, с помощи трубочки, силой воздуха, загнать мяч в ворота. Задуваем поочередно все три мяча. / Можно разделиться на две команды, выбрать двух капитанов, которые в своей команде будут объявлять - стоп игру, если все мячи в команде, будут забиты. Сигналом для стоп игры – будет служить настольный фонарик – лампочка/
/Во время игры, использовать муз. сопровождение/
5. П/р игра «Шаг – прыг!» /На ковре/
Оборудование: Большие разноцветные кружки, вырезанные из цветного картона, по количеству на каждого ребенка, расположенные на ковре по кругу, с дистанцией в один шаг.
Правила игры: Каждый ребенок встаёт впереди круга. Затем, по команде воспитателя выполняют задания, с проговариванием этого задания /Шаг – прыг! / Итак, несколько раз. Далее задание можно усложнить, добавляя движения /Хлоп – шаг – прыг! /, затем /Хлоп – шаг – прыг – сели! /, но с учетом физиологических особенностей детей.
Упражнение на востановление дыхания:
Мы шагаем друг за другом
По ковру и ровным кругом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! /Вдох – выдох! /
6. И/ у: «Каруселька» /В кругу на ковре/
Оборудование: Мини – макет Карусельки, разноцветные конвертики, прикрепленные к ленточкам Карусельки - прищепками, на которых изображены различные предметы. В каждом конвертике сюрпризный момент для детей.
Правило игры: Предложить детям, по желанию, выбрать любой предмет, изображенный на конвертике и проговорить название этого предмета по частям /слогам/. По заданию педагога /прохлопать, протопать, прошагать…./
Затем снять конвертик с прищепки одной рукой, второй – держать конвертик. Когда все конвертики будут сняты, задания выполнены – подвести итог! /Хвала детей за выполнения всех заданий/
7. Сюрпризный момент: Предложить открыть конвертики и достать содержимое /Можно положить любой значок, Звездочку, сердечко…./