Елена Каледина
Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по робототехнике с использованием конструктора
С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».
Основной идеей создания студии послужила реализация возможностей детей конструировать, воплощать в жизнь свои идеи, фантазии с помощью деталей ЛЕГО-конструктора, используя современные технические средства, в том числе компьютер.
Цель: формирование основ инженерно-конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Мастер-класс по робототехнике „Хоккеист“ с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах
Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, познакомить с основными принципами конструирования.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
7. Развивать словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели.
8. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
9. Формировать умение анализировать результаты, находить новые решения и вырабатывать коллективные идеи.
Мастер-класс создания модели «Хоккеист».
Цель: - Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Закрепить применение в модели зубчатой передачи и рычагов. Продолжать знакомить с принципами конструирования механических игрушек.
1 этап. Подготовительный.
Мотивация: Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды школы. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по ее мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея! Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока – мастера дальних бросков? Попробуйте!
2 этап. Конструирование модели.
Ребёнку предлагается по инструкции № 7 собрать хоккеиста. (Фотоматериалы пошаговой сборки представлены).
На первой фотографии ребенок, после вводной части, знакомится с картинкой-схемой и приступает к сборке модели робота.
На второй фотографии ребёнок завершает сборку конструкции робота.
На третьей фотографии ребёнок приступил к сборке механизма зубчатой передачи с помощью шестерёнок.
На четвёртой фотографии
ребёнок завершил сборку механизма «Робот-хоккеист».
На пятой фотографии ребёнок оценил свой результат. Соотнеся схему и созданную конструкцию, ребёнок дал объяснение несоответствию некоторых деталей. Функциональность не нарушена. Не существенные отличия не помешали ребёнку насладиться созданным роботом в игре.
3 этап. Рефлексия. Легко или трудно?
- Какая часть сборки была для вас самая сложная? Почему?
- Вам понравилось играть с вашим роботом? Он может быть третьим игроком в команде?
Молодцы!