Перевалова Елена Николаевна
Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Друзья человека — органы дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья человека - органы дыхания»
НОД по познавательному развитию в старшей группе (интегрированное)
Подготовила и провела: Перевалова Е. Н.
«Друзья человека - органы дыхания»
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе „Друзья человека — органы дыхания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
В. Доброе утро дорогие ребята. Сегодня к нам в гости пришел наш старый друг, Смурфик. Помните он приходил к нам в гости в средней группе, мы рассказывали ему как нужно укреплять здоровье, с помощью волшебного массажа рук. Сегодня он пришел в гости с надеждой, что мы ему расскажем как не заболеть зимой. Ведь скоро у нас с вами наступит холодное время года - зима. Давайте поздороваемся с нашим гостем, поприветствуем его.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу».
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Всем ДОБРОЕ УТРО!
В. Дорогие мои ребята, но я среди вас не вижу Артема, он должен был сегодня помогать мне на нашем занятии. Почему его сегодня нет? Кто нибудь знает, почему он не пришел?
Д. Он наверное заболел.
В. Ребята, а как вы думаете болеть это хорошо или плохо?
Д. конечно плохо.
В. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Д. Высказывают свои предположения.
В. Правильно вот Артем сказал, что нужно беречь свой организм и заботиться о нем.
В. А как вы думаете что необходимо человеку для того чтобы он жил?
Д. Вода, пища, свет, тепло, одежда, воздух.
В. Конечно же ребята без всего этого человек не сможет прожить. Ученые подсчитали, что человек без пищи может прожить 40 дней, а без воды 10 дней. А как вы думаете, сколько человек может прожить без воздуха?
В. Давайте проведем небольшой опыт.
Зажмем одновременно рот и нос. Сможем ли мы долго находиться в таком положении? Нет. Почему?
Д. Нам нечем дышать, нет воздуха.
В. Значит, какой вывод из этого мы сможем сделать?
Д. Человек не может прожить без воздуха.
В. Как вы думаете, что такое ВОЗДУХ? Можно ли его как то потрогать, увидеть или может его можно поймать?
Д. Высказывают свои гипотезы.
В. Давайте попробуем поймать и рассмотреть воздух.
Детям раздаются полиэтиленовые пакеты, ребята ловят в них воздух и рассматривают его.
В. - Почему пакет надулся?
- Какой воздух в пакете?
- Он имеет цвет?
- Он тяжелый?
Какой мы можем сделать вывод? (воздух прозрачный, невесомый)
В. Посмотрите на меня внимательно, и скажите, что я делаю? (вдох и выдох) Правильно я дышу, это действие мы совершаем ежедневно, ежесекундно и не задумываемся над этим действием. Мы выполняем его и не замечаем. Мы дышим. Ребята а как вы думаете какие органы помогают совершать нам это жизненно важное действие, т. е дышать?
Д. Высказывают свои версии.
В. Я предлагаю отгадать загадку про орган, который помогает нам дышать.
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет ….(НОС)
В. Правильно это нос. Давайте вдохнем воздух и почувствуем, как воздух проходит в носовой полости. А как вы думаете, ребята, какую функцию выполняет нос еще? Кроме как вдыхает воздух?
Д. Высказывают свое мнение.
В. Прослушайте стихотворение, может быть в нем, вы найдете ответ на мой вопрос.
Нос картошкой или длинный,
Даже как у Буратино
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает,
И коварные микробы,
Внутрь не проникли чтобы,
Он в момент обеззоружит.
Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И что пирожки готовы,
Нос нам сообщает снова!
В. Вот видите, как нам помогает наш нос. Он согревает воздух, и микробы не пропускает, и о том, что бабушка испекла пирожки, нам тоже сообщает наш нос. Как вы думаете что помогает носу очищать воздух который мы вдыхаем?
Д. Высказывают свои версии.
СЛАЙД№1
В. Посмотрите на экран. Это нос человека, в носу есть маленькие волоски очищающие вдыхаемый воздух от пыли. Вся пыль задерживается этими санитарами, тем самым вдыхается чистый воздух.
Затем ребята воздух, который мы вдыхаем, попадает в трубочку, которая называется трахея. Здесь воздух еще больше согревается и движется дальше.
СЛАЙД№2
Посмотрите на экран, вот так выглядит этот орган «ТРАХЕЯ» повторим все вместе название.
ОПЫТ№3
Сложите ладонь чашечкой. Сделайте глубокий вдох и выдохните воздух в ладонь. Какой воздух мы выдыхаем? Теплый или холодный?
Д. Теплый.
В. Видите, как нагрелся воздух. А как вы думаете, если бы воздух не согревался у нас в носу и трахеи и он бы попадал в организм холодным - это было бы хорошо или плохо для нас и нашего организма? Почему?
В. Ребята но еще чтобы быть здоровым и никогда не болеть нужно закаляться и правильно дышать, т. е уметь делать дыхательную гимнастику, укреплять органы дыхания.
Давайте встанем около стульчиков и покажем нашему гостю, Смурфику, как мы умеем делать дыхательные упражнения для укрепления здоровья.
«Мышка и мишка»
У мишки дом огромный,
У мышки очень маленький.
Мышка ходит в гости к мишке,
Он же к ней не попадет.
(выполняя гимнастику следим за правильным вдохом и выдохом)
В. Молодцы прогулялись вместе с мишкой и мышкой а теперь присядем и продолжим наш разговор.
Дальше ребята воздух, который мы вдохнули, из трахеи движется в бронхи. Это следующий орган-помощник дыханию. Посмотрите на экран.
СЛАЙД№3
БРОНХИ- это множество тоненьких трубочек разделяющихся на левый и правый бронх.
И наконец, следующий орган – проводник воздуха – это ЛЕГКИЕ.
СЛАЙД№4
Легкие тоже делятся как и бронхи на две части, левое и правое легкое. Но ребята вместе с воздухом в легкие из организма попадает еще и кровь.
В. Видите ребята сколько органов принимают участие в дыхании. Давайте все вместе повторим их названия.
СЛАЙД№5
-НОС
-ТРАХЕЯ
-БРОНХИ
-ЛЕГКИЕ
В. У меня есть интересное задание. Для того чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я предлагаю вам на макете человека расположить на свои места органы дыхания о которых сегодня говорили. И наш гость, СМУРФИК, закрепит вместе с вами эту тему. (дети выполняют задание.)
В. Ребята, как вы думаете, нужно ли заботиться о своих органах дыхания? Как человек может о них заботиться?
-Какой воздух нужен человеку для дыхания?
-Что помогает очищать воздух в природе?
-Какие растения?
-Что помогает очищать воздух в помещении, группе?
Правильно, растения помогают получать нам чистый воздух, и они тоже являются нашими помощниками в борьбе за здоровый образ жизни, помогают не болеть. Растения тоже дышат. Они забирают грязный воздух, а выделяют чистый, которым мы дышим. Вот видишь Смурфик, как много нового и интересного ты сегодня узнал вместе с ребятами.
В. Ребята, Смурфик к нам пришел не с пустыми руками. Он очень любит цветы и у него в волшебной стране СМУРЛЯНДИИ их очень много. Он для вас принес раскраску своего самого красивого и любимого цветка. Мы его раскрасим и увидим какой он замечательный. (раздается раскраски) Но, ребята я пока раздавала вам раскраски мне показалось, этот цветок живет и в нашей группе. Давайте внимательно посмотрим на уголок природы и найдем его среди жителей нашего зеленого уголка. (дети внимательно рассматривают раскраски и находят такой цветок в природном уголке группы) Посмотрите действительно как он хорош и красиво цветет. Он действительно очень хорошо очищает воздух. Давайте возьмем карандаши и раскрасим цветок, который у вас на листке.