МААМ-картинки

Конспект занятия кружка «Дружба — чудесное слово» с детьми старшей группы

Ирина Кунавина
Конспект занятия кружка «Дружба — чудесное слово» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок "Добрый мир вокруг нас по технологиям Шевченко «Дружба – чудесное слово». Старшая группа. Детский сад 25 "Цветик - Семицветик" город Долгопрудный Воспитатель Кунавина И. В.

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий, используя игровую

совместную деятельность.

Задачи:

• Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект занятия кружка „Дружба — чудесное слово“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

• Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Материал: цветок сердцевиной, конверты с 7 лепестками, стулья, музыкальные записи, ватман, карандаши, карточки с героями сказок

Ход занятия:

I. часть:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук сирены!

Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? С кем-то случилась беда, просят о помощи. Стук в дверь, пришло письмо.

Письмо: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу.

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)

– А что будим делать? (Пойдем спасать)

– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.

Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать. Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)

Воспитатель: Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да). А вот и наш корабль (составляют стулья, в форме корабля). Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные ребята?

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет.

А билетами будут ваши рассказы о своём друге, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети рассаживаются на корабле.)

Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну. Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)

Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. Опустить якорь!

Беритесь за руки и выходите на берег. Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестком и заданием.)

После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание.

А вот, кажется, и первое испытание.

1. Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.

Воспитатель: Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.

Этюд «Деревья»

Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.

Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.

2. Игра «Добрые слова»

Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?

А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять, помогать друг другу и т. д.) Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.

3. Музыкальная игра «Найди друга»

Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга. (Мальвина - Буратино, Чебурашка - Крокодил Гена).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.

Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.

1. И на нашем пути … загадка

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.

Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.

Лети, лети лепесток запад на восток

Через север, через юг… («Цвети к- семицветик»)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик - семицветик его надо оживить.

Вы сможете это сделать? (Да)

А как? (Дети высказывают свои мнения)

Давайте попробуем.

5. Игра «Цветик - семицветик»

Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)

- Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу

… быть по - моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.

- Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?

6. Игра «Приветствие».

Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.

- Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника, он будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)

7. Игра правила дружбы.

Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т. д.

Воспитатель: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание. Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)

8. Упражнение на релаксацию

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.

- Сбросить якорь! Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев? Перевернув лепестки, получается - надпись ДРУЖБА. Давайте вместе произнесем это слово.

(Дети хором проговаривают это слово). Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей, и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

Стук в дверь.

Пришло письмо от жителей сказочной страны.

Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.

III. выхода из игры

Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной слова :

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Дружба — чудесное слово» для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Конспект урока «Дружба — какое красивое слово» Дружба. Какое чудесное слово! Цель: показать ценность и необходимость дружбы. Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба.

Игра-путешествие НОД «Главное слово — мама» по речевому развитию с детьми средней группы Игра - путешествие НОД "Главное слово - мама" (с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой технологий). Цель: Показать значимость.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Кононова Ирина Владимировна Воспитатель Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Доброта.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение кляксы» в старшей группе Конспект Нод по рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» в старшей группе. Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дружба всем нужна» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку» Наталья Маркина Конспект занятия кружка «Радуга» (ритмика) с детьми второй младшей группы на тему: «Прогулка по осеннему парку» Цель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?»Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?» Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад.

Проект для детей старшей группы «С чего начинается дружба» Проект для детей старшей группы Тема: «С чего начинается дружба» Вид проекта: игровой, краткосрочный, фронтальный, по направленности –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Дружба — чудесное слово» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 мая 2019 в 13:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Дружба — чудесное слово» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунавина (УИ 1789213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД