Зуре Дустназарова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дружба всем нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширение знаний детей о дружбе. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других Формировать умение дружить и ценить дружбу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважения друг к другу.
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь и ценить дружбу.
4. Проявлять творческие способности. Знать сказки про дружбу, песни, мультфильмы, песни. Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дружба всем нужна“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Организация, эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель:Разминка «Дружба начинается с улыбки»
Давайте покажем такое выражение лица, какое хотелось бы вам видеть у своих друзей и от этого становилось бы вам веселей, такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Стоящие в кругу дети берут за руки друг друга, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую и ласковую улыбку.
Пожмите дружески руки друг другу. Упражнение «Комплименты»
Стоя в кругу дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимен ребенок, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
А теперь также дружно под музыка " Дружба начинается с улыбки" садимся на свои места.
1 -Я «Разминка».Ребята, сегодня наше занятие будет посвящена теме, которую мы сейчас вместе и определим.
Воспитатель: - Правильно о дружбе. - О дружбе придумано много пословиц.
Что такое пословица?
Воспитатель: Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам и с удовольствием употребляют их в речи.
"Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
"Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. "
2-Я "Разминка"
- Вот сейчас я и посмотрю, какие законы дружбы вы знаете?.
Воспитатель:
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Да (хлопают)
– Мы научимся играть? Да (хлопают)
– Друг другу будем помогать? Да (хлопают)
– Друга нужно разозлить? Нет (топают)
– А улыбку подарить? Да (хлопают)
– Друга стоит обижать?Нет (топают)
– Будем громко мы кричать Нет (топают)
–Оторвём мы мишке лапу. Нет (топают)
–Будем все мы книжки рвать? Нет (топают)
–А товарищей толкать? Нет (топают)
– Чай с друзьями будем пить? Да (хлопают)
–Руки перед едой будем мыть?Да (хлопают)
– Будем мы всегда дружны?Да (хлопают)
–И товарищам верны? Да (хлопают)
3-Я "Разминка". Вот мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Я зачитываю только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Один за всех … /и все за одного/.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
4-Я " Разминка". Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Давайте поговорим о качествах настоящего друга. Как вы думаете какой он настоящий друг?
Идет обсуждение
Иногда в дружеских отношениях возникают конфликты, какие?
Идет обсуждение.
А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощё чину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны нарисовать это на листке, а потом смять и выкинуть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы невозможно было это уничтожить».
В конце занятия дети рисуют свои обиды и сминают листки.
Ритуал прощания. Дети стоят в кругу, берутся за руки и благодарят друг друга за занятие.