Ирина Быстрова
Консультация по речевому развитию и автоматизация звука [Р] в стечении «тр», «др». «Дровосек»
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого родителя важно, чтобы его ребёнок развивался полноценно. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Произносительная сторона речи является составной частью общей речевой культуры. Формирование правильного произношение у детей – это сложный процесс, особенно тяжело даётся детям звук «р». Звук «р» является самым сложным и поэтому для его постановки требуется больше усилий и терпения, в отличии от других звуков.
Публикация «Консультация по речевому развитию и автоматизация звука [Р] в стечении „тр“, „др“, „Дровосек“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Консультации для родителей
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Одним из любимых способов постановки звука [Р] является способ постановки от артикуляционного упражнения «Грибочек». Поставленный таким обозом звук требует отработки данного этого звука в стечении с согласными «т», «д».
Бывает, что период автоматизации звука Р в звукосочетаниях «тр», «др» затягивается. И несмотря на то, что материал для автоматизации пополняется год от года, но игр, которые могут заинтересовать и увлечь ребёнка всё же встречается не очень много.
Интерактивно-развивающая компьютерная игра «Дровосек» направлена на автоматизацию звука «р» в стечении «тр», «др». Перед ребёнком изображение дровосека в лесу. Ребёнку предстоит назвать дерево, которое предстоит «срубить» и перед тем, как нажать на кедр ребё нок проговаривает предложение: «ДРовосек ударил по кеДРу топором». Учитель-логопед следит, чтобы ребёнок правильно употреблял слова «дровосек» и «кедр». Несмотря на то, что в словах «ударил» и «топор» тоже есть звук «р», учитель-логопед не акцентирует на них внимания. После того, как ребёнок «срубит» кедр, на слайде появляются брёвна, которые тоже надо разрубить. Учитель-логопед сначала спрашивает у ребёнка, что появилось на слайде, а после ответа ребёнок произносит предложение «Дровосек ударил по брёвнам топором». На слово «бревно» учитель-логопед снова не акцентирует внимание.
Однако бывает и такое, что, когда ребёнок тренируется говорить слова со звуком «р» в стечении «тр», «др», у него может и получится хороший звук «р». Тогда учителю-логопеду следует обратить на это внимание ребёнка и обязательно похвалить его за это.
В игре «Дровосек», когда ребёнок получит брёвна их предстоит тоже разрубить. Ребёнок получит «ДРова», которые тоже нужно разрубить, чтобы получить «сТРужку». При этом ребёнок каждый раз проговаривает, что у него получилось после того, как дровосек что-то разрубил и проговаривает предложение о том, что рубит дровосек.
Когда кедр будет полностью разрублен, то ребёнок попадает на слайд с мебелью и проговаривает, что получилось из «ДРевесины».
Таким образом, получается, что данная интерактивная компьютерная игра не только направлена на автоматизацию звука «р», но и направлена на уточнение, расширение и активизацию словарного запаса по теме «Мебель».