Евгения Бакутина
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная игрушка своими руками» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа с углублённым изучением английского языка № 1371
Дошкольное подразделение № 1515
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Игрушка своими руками»
Автор конспекта : Бакутина Е. А.
Программное содержание:
- развивать художественно-творческие способности;
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальная игрушка своими руками“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать музыкальный слух;
- знакомить детей в процессе изготовления игрушки-самоделки из бросового материала со свойствами этого материала;
- учить использовать бросовый материал в соответствии с задуманной конструкцией;
- совершенствовать умение планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку.
Предварительная работа:
-проведение работы с родителями по оснащению дизайн-уголка различными материалами и инструментами;
- выставка детских работ;
- рассматривание игрушек, изготовленных своими руками;
- приглашение родителей принять участие в открытом занятии.
Материалы и оборудование:
- клей;
- ножницы;
- большие пластмассовые шары от конфет;
- горох;
- куски ткани;
- заготовки для лица игрушки;
- резинки;
- фломастеры.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадки.
Я прыгун весёлый, круглый.
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет. (мяч)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (барабан)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка. (юла)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшка)
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
- Молодцы, все загадки отгадали. А чем же были все отгадки? (ответы)
Правильно, игрушки. Посмотрите, сколько вокруг вас разных игрушек, а дома, наверное, игрушек ещё больше. Но не все игрушки можно купить в магазине. Иногда очень интересно придумать и сделать игрушку своими руками. А если вы сделаете её ещё и со своими родителями, она будет вам вдвойне дорога. Поэтому сегодня мы постараемся смастерить такую игрушку. А называться наши игрушки будут малыши-кругляши.
Показ готовой игрушки. Рассматривание материалов, из которых она изготовлена, обсуждение способов и последовательности изготовления. Напоминание, что такое бросовый материал и как его можно использовать.
- Игрушки – это всегда весело и увлекательно. Я думаю, вашим родителям будет приятно вспомнить своё детство. А чтобы ваши родители окончательно почувствовали себя детьми, перед началом работы, давайте напомним им одну замечательную игру «Успей занять место».
Динамическая пауза
Затем начинается процесс изготовления игрушки. В процессе работы используются такие приёмы как помощь, напоминание, вопросы, повторение последовательности, музыкальное сопровождение.
- Молодцы! Вот какие милые получились игрушки. Но это не просто игрушки, они музыкальные. На какие музыкальные инструменты они похожи (маракасы) Помните, что муз. Инструменты можно использовать при рассказывание сказки? Сейчас мы вместе сыграем сказку про малышей-кругляшей, а родители нам помогут. Когда вы услышите «малыши-кругляши», начинайте шуметь своими игрушками.
Кому-нибудь из родителей дать барабан.
Сказка
Как-то раз утром (металлофон)
Малыши-кругляши (маракасы)
Собрались гулять.
Но только они вышли на улицу,
Как тут же загремел гром (барабан)
И пошёл дождь (металлофон).
Малышам-кругляшам (маракасы)
Пришлось вернуться домой.
Но дождь быстро закончился,
Выглянуло солнышко (металлофон)
И малыши –кругляши (маракасы)
Весело побежали гулять.
- Вот какая музыкальная сказка получилась. А в конце нашей встречи хочу прочитать вам очень поучительное стихотворение «Мои игрушки» З. Петровой.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём.