Виктория Чаевская
Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Под грибом»
(театрализованная деятельность)
Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Развивающие:
Публикация «Театрализованная деятельность „Под грибом“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
развивать интерес к театрализованной деятельности путём активного вовлечения детей в игровые действия. Способствовать развитию литературной речи детей (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, выразительно передавать текст произведения). Способствовать развитию умения выступать перед сверстниками, родителями и гостями.
Воспитательные:
Воспитывать артистические качества, творческую самостоятельность. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, дружественные отношения со сверстниками, бережное отношение к природе.
Словарная работа: радуга,красавица-весна, съедобные и ядовитые грибы
Наглядный материал: слайдовая презентация, мнемотаблицы, карточки с изображениями грибов.
Материалы и оборудование: мультимедиа, ёлочки, костюмы и атрибуты для инсценировки (солнышко,бабочка,муравей,лягушка,воробей,мышка,лиса,заяц,гриб,весна,три корзинки,печенье-грибочки.
Количество детей: подгруппа(10 человек)
Предварительная работа: беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»,распределение ролей совместно с родителями, совместное изготовление с детьми атрибутов и элементов костюмов для инсценировки, знакомство с хороводом «Радуга»,чтение литературы о весенних явлениях природы.
Литература:
1 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. М-2015,Мозаика-синтез.
2 В. Сутеев «Под грибом»(Хрестоматия для детей)
Ход:
1 Приход весны (под музыку)
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я-красавица-весна, я и луг и лес и поле пробудила ото сна, снег на речках убрала. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей). Молодцы! А как вы думаете, для чего нужен дождь? (ответы детей) Да, все в природе взаимосвязано.
2 Работа с мнемотаблицами. (Растения ждут дождя. Он их поливает. Многие животные питаются растениями, это их пища. Нет растений - нет пищи. Животные голодают. Дождик дополняет водоемы для полива: озера, пруды, реки. Люди всегда ждут дождя. Он освежает воздух, делает его чище. А воздухом дышат и люди и животные.)
3 Показ презентации (роль дождя для окружающего мира) Выбегая на улицу босыми, с непокрытыми головами, деревенский и городской люд становился под благодатные небесные потоки первого весеннего дождя, пригоршнями набирал воду, чтобы вымыть лицо три раза; выносил чашки, собирая целебную влагу, и в крепко закупоренных бутылках сохранял ее круглый год, до нового такого дождя. А сколько стихотворений, пословиц,поговорок сложил наш народ о дожде. (дети приводят примеры)
ребенок.
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты.
Весна: А после тёплого дождика всегда на небе повисает красивая? (дети-радуга) Она говорит нам, о том, что дождик закончился.
4 Исполнение хоровода
Дети (водят хоровод).
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка,
Дай нам ведрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
Солнышко (выходит к детям, кланяется).
Детки, вас благодарю,
Очень-очень вас люблю.
А теперь идите в лес.
Там есть много чудес!
Солнышко скрывается.
Весна: ребятки, я предлагаю вам отправиться в лес, только подскажите мне,пожалуйста, как правильно надо вести себя в лесу (ответы детей).Ну тогда в путь (Весна уводит детей, дети одевают костюмы для инсценировки)Во время переодевания детей звучит пение птиц.
5 Инсценирование сказки «Под грибом»
Действующие лица: Солнышко, Семён, Артур, Бабочка, Муравей, Воробей, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц.
Выбегают Семён и Артур
Семён. Идем в лес! Слышал, что Солнышко сказало?
Артур. Конечно, слышал. Увидим одно из чудес. Помнишь сказку В. Сутеева «Под грибом»?
Семён. Помню. Очень интересная сказка.
Артур. Ну, тогда вперед.
Входят в лес - его имитация в группе.
Семё н: А тут, оказывается, дождик идет. Слышишь, по листьям стучит?
Артур Давай под ёлками спрячемся и будем наблюдать.
В записи слышен шум дождя.
Муравей (выходит на полянку). Куда спрятаться? А вон маленький грибок! (Бежит к нему, прячется под ним.)
Бабочка (ползет к грибу, вся мокрая). Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я, лететь не могу!
Муравей (сердито). Куда же я пущу тебя? Я один тут кое- как уместился.
Бабочка. Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Мышка (пробегает мимо). Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
Муравей и Бабочка (вместе). Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка (умоляюще). Потеснитесь немножко!
Потеснились, пустили Мышку.
Шум дождя усиливается.
Воробей (скачет и плачет). Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей, Бабочка, Мышка (хором). Тут места нет!
Воробей (с отчаянием). Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей, Бабочка, Мышка. Ладно!
Подвинулись, нашли Воробью место.
Заяц (видит грибок). Спрячьте! Спасите! За мной Лиса гонится!
Муравей. Жалко Зайца! Давайте потеснимся.
Заяц прячется.
Лиса (принюхивается). Зайца не видели?
Все (хором). Нет, не видели!
Лиса (подходит поближе, принюхивается). Не тут ли он спрятался?
Все (хором). Где уж тут ему спрятаться!
Лиса (машет хвостом). Да ну вас! (Уходит.)
Все вылезли из-под гриба — радуются.
Муравей (в задумчивости). Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка (смеется). Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Все смотрят на шляпку гриба, а на ней сидит Лягушка и хохочет.
Лягушка. Эх вы! Гриб-то. (не досказав, ускакала.)
Все (смотрят на гриб). А гриб-то и правда.
Семён и Артур (выходят из-под ёлочек.)А вы догадались?
Родители и гости:. Да! Гриб-то вырос.
Гриб : Да, я вырос. (поворачивается вокруг себя)
6. Беседа гриба с детьми
- Так какую пользу несет дождик?
- Как вы убедились в этом?
- Почему все звери уместились под грибом?
- Как они отнеслись друг к другу?
7. Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»(проводит Гриб)
8. Рефлексия.
Весна:-ребята, что понравилось вам больше всего (ответы детей).Вот и пришла пора прощаться,вы все были такие умнички, но у меня ещё очень много дел в лесу. До, свидания (дети провожают Весну)
Гриб : а у меня, ребята, для вас есть угощение (корзинка с грибами-печеньем) и я предлагаю вам взять её и отправиться в группу, чтобы угостить всех детей и гостей.