Лучший педагог года

Опыт работы «Досуговая деятельность в соответствии с ФГОС»

Галяутдинова Зульфина
Опыт работы «Досуговая деятельность в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Праздники не только позволяют ребенку повеселиться, они воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее, является важным фактором в формировании маленького человека.

Я, воспитатель д/с №188 «Алые паруса» ,хочу поделиться опытом своей работы с детьми. Каждый день я встречаю ребятишек в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую очень важную часть их жизни - дошкольное детство. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Я стараюсь помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ему ощутить, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Публикация «Опыт работы „Досуговая деятельность в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Анализируя многолетний опыт работы по организации и проведению досуга дошкольников, я сделала вывод, что есть резерв в совершенствовании этого вида деятельности. Его я вижу в интегрированном подходе к подготовке и проведению этого вида деятельности. Я считаю, что в досуговой деятельности очень широко отражается интеграция пяти областей, что соответствует ФГОС. Интеграция - один из ведущих принципов построения примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования. Этому успешно способствует проведение, как в традиционных, так и в нетрадиционных формах развлечений экологических, фольклорных,спортивных, валеологических праздников,театрализованных постановок с участием детей и их родителей.

В своей практической деятельности почти все сценарии к досуговым мероприятиям я составляю сама, учитываю индивидуальные способности детей, распределяю роли, мой девиз: «Все роли детям!» Для праздников подбираю интересные стихи, работаю с детьми по формированию выразительной речи, на речь детей обращаю особое внимание креативного мышления, воображения, стараюсь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка. Дети активно участвуют в развлечениях "День игры и игрушки", "День варенья", "Путешествие с красками". У детей появилась заинтересованность как в процессе индивидуального, так и коллективного творчества. Для ребят стало характерно проявление мотивации, интереса к познавательной деятельности и расширение художественного кругозора. Дети научились свободно инсценировать разнообразные ситуации, передавать всевозможные эмоциональные состояния, научились перевоплощаться в образы сказочных героев; приобрели чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослому; с желанием принимают участие в праздничных выступлениях. Они почти точно выражают и формулируют эмоциональное состояние художественного образа с помощью интонационного и пластического моделирования, вербального и невербального общения и средствами музыкального и театрального искусства. Стремятся участвовать в творческой деятельности, познавать новое; учатся самовыражаться в творчестве; находить новые решения в процессе деятельности.

В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам воспитания. Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу, используя такие формы,как оформление альбома с цветными фотографиями, на которых видно, как дети участвуют в праздниках и развлечениях; проведение консультаций, приглашение родителей на открытые просмотры игр-драматизаций с участием детей и т. д. Во время совместных мероприятий в нашем детском саду родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника. Праздники и развлечения стали более многогранны и привлекательны. Дети очень любят такие праздники, и с удовольствием показывают то, чему научились. А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка и самим на время стать ребёнком.

Досуговая деятельность и разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного. Реализация данной функции обеспечивает полноценное развитие личности ребенка. Поэтому досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой социализации дошкольника.

Помимо своей основной работы с детьми, я занимаюсь организаторской деятельностью. У нас в саду есть творческая группа, где я являюсь организатором мероприятий. Периодически провожу культурно-массовые мероприятия, организовываю праздники, концерты,корпоративы, тематические вечера, составляю сценарии корпоративов. С коллегами также провожу консультации, мастер-классы, выступаю на педсоветах. В свободное от работы время играю в народном театре им. Б. Тарханова г. Ульяновска. В 2017г. в г. Казани я была номинирована «За лучшее открытие образа» в фестивале международных театров «Идел-йорт». Новое время диктует новые требования, поэтому творческому педагогу всегда есть куда развиваться, куда прилагать свои знания, умения и способности.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Досуговая деятельность в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 22:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Досуговая деятельность в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Галяутдинова Зульфина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД