Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения Дюймовочки в мире насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

архипова лариса
Конспект занятия «Приключения Дюймовочки в мире насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приключения Дюймовочки в мире насекомых.

Цель: формирование представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Публикация «Конспект занятия „Приключения Дюймовочки в мире насекомых“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы "Дюймовочка" Ганс Христиана Андерсена.

Материалы и оборудование: кукла-игрушка Дюймовочка, гусеница-игрушка, магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых (мотылёк, майский жук, комар, стрекоза, светлячок, пчела, бабочка, муравей, паук, гусеница, оса, шмель, божья коровка) Дидактические игры: «Найди бабочек на картинке», «Как появились Бабочка и Майский Жук». Сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку.

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие с одним из героев сказки, отгадайте с кем. Послушайте загадку.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла». (Дюймовочка)

-Ребята, давайте вспомним как Дюймовочка оказалась в лесу?

Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. Девочка ей сразу понравилась и жаба решила унести её к себе на болото и выдать замуж за своего сына. Когда девочка проснулась она испугалась, заплакала и ей очень хотелось вернуться домой. Но сама это сделать она не сможет, давайте ей поможем.

- Дюймовочка сказочный герой, значит и мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие.

- Повертитесь, покружитесь и в лесу Вы окажитесь.

II Основная часть.

- Ой ребята, посмотрите как красиво в лесу. А вот и Дюймовочка.

- Не грусти Дюймовочка, мы поможем тебе вернуться домой.

- Ребята, Дюймовочка мне подсказывает, нужно будет быть очень внимательными, осторожными в лесу, так как там живёт злодей паук.

- Вспомните, какие насекомые встретились Дюймовочке в сказке? А поможет вам загадка:

1. Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Мотылёк)

- Правильно. Мотылек помог Дюймовочке улететь от жаб с болота.

-Маленькие рыбки, которые плавали под водой, услыхали как старуха жаба хочет женить своего сына. Рыбкам стало жаль девочку. Они собрались вместе и перегрызли стебель кувшинки, на котором сидела девочка и Дюймовочку понесло течением. Над рекой пролетал. (дети отгадывают загадку)

2. Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский жук

- Майский Жук забрал Дюймовочку с листа кувшинки и принес к себе, на высокое дерево. Позже к жуку пришли гости, чтобы посмотреть на незнакомку, она им не понравилась, потому что не была похожа на них самих.

Воспитатель. Ребята! Я знаю, что Вы очень любите природу, насекомых. Скажите а какие насекомые могли прийти в гости. Помогут вам загадки:

1. Летит – пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (комар)

Комар — насекомое серого цвета с двумя крыльями. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Хоботок у них слишком тонкий, им нельзя проткнуть кожу. Кровь нужна самкам для развития яиц.

2. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза)

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, хватает их цепкими ногами в воздухе и поедает прямо на лету. Есть враги у стрекозы -рыбы, птицы и пауки. Стрекоза полезна для человека, потому что уничтожает огромное количество комаров.

3. Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседлевая … (Пчёлка)

Тело красивого полосато – черного окраса, есть крылья и хоботок, который используется для всасывания нектара. Питаются пыльцой растений, нектаром. Пчелы появляются из яиц. В природе дикие пчелы обитают в дуплах старых деревьев.

4. Она ярка, красива.

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная.

5. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (Гусеница.)

Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений.

6. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Чёрненькие точки. (божья коровка)

(Комары, стрекозы, жуки, пчёлы, осы, шмели, светлячок, бабочки и др)

-Ребята, кто такие насекомые?

- У насекомых, сколько лап?

- Из каких трех частей состоит тело?

Воспитатель. Я знаю, что Вы очень любите природу, насекомых. Давайте с вами вспомним чистоговорки про насекомых.

Игра «Узнай насекомое, вспомни чистоговорку»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

УК – УК – УК - проползает жук

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели

Чок – чок - чок – ярко светит светлячок

Воспитатель. Какие Вы активные, любознательные, столько чистоговорок я никогда не слышала. Удивили вы меня.

-Ребята, бабочки-красавицы хотят с вами поиграть.

Игра «Найди бабочек на картинке»

Дети получают картинки с изображениями бабочек: крапивница, капустница, махаон, лимонница. Необходимо закрыть фишками бабочек. Крапивница – оранжевый круг, капустница – белый, махаон – бордовый, лимонница – зеленый. Потом проверяется правильность выполнения задания.

-Насекомые не сразу становятся такими, как мы с вами привыкли их видеть в природе. Каждое насекомое сначала было яйцом, потом превратилось в личинку, потом стало куколкой и только потом уже взрослыми насекомым.

Воспитатель. Пришло время отдохнуть. Физ. минутка.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Появляется гусеница (игрушка) :

-Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

-Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в

бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

-Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).

-Кто появляется из яйца (Из яйца появляется гусеница)

-Что делает гусеница (Она питается листьями и растет.)

-В кого она превращается (Гусеница превращается в куколку)

-Кто выходит из куколки (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.

Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать).

Воспитатель. С приходом зимы Дюймовочка нашла себе приют у мыши.

Однажды, прогуливаясь по галерее, Дюймовочка увидела ласточку. Ей стало жаль птицу, и она всю зиму заботилась о ласточке.

Воспитатель. Однажды пришел крот к мыши, и решил жениться на девочке. Вот и настал день свадьбы, крот пообещал в подарок исполнить любое желание девочки. Дюймовочка попросила, чтоб ей позволили в последний раз попрощаться с солнышком, и выпустили ее из норы.

-Почему крот не любил солнце?

-Кто еще живет под землей? (Дождевые червяки).

-Помогите червяку, который попал в чужую норку, найти из него выход.

Игра "Кто живет под землёй"

Воспитатель. Дюймовочка вышла на поверхность, протянула руки к солнцу и вдруг… увидела ласточку. Девочка села на спину ласточке, птичка понесла ее к королю эльфов. С того дня для Дюймовочки наступили счастливые времена.

III Рефлексия.

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу.

Повертитесь, покружитесь и в нашей группе окажитесь.

- Ребята, Вы меня удивили своими знаниями, а главное, Вы были внимательными, активными, трудолюбивыми.

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Про кого мы сегодня говорили?

- Назовите насекомых?

- Назовите части тела.

- Где живут?

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения Дюймовочки в мире насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения Дюймовочки в мире насекомых» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем архипова лариса (УИ 2482650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД