Надежда Паршукова
Конспект занятия «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:-продолжать знакомить с элементами дороги; с дорожными знаками-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;- Закреплять знания о видах транспорта, и дорожных знаков;-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. -Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;-Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Аннотация: данная методическая разработка может использоваться как отдельный конспект занятия, так и как дополнение к занятиям для закрепления пройденного материала по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
Со слайда меню по гиперссылке можно попасть на тот или иной слайд, который необходим педагогу, не перелистывая всю презентацию.
И так же по гиперссылке «Назад» можно перейти на слайд «Меню».
Желаю удачи.
Ход занятия : дети входят в группу, встают полукругом.
- Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу с вами поделится, давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Вот видите, и у вас теперь тоже хорошее настроение. -Я хочу пригласить вас в прекрасную, сказочную страну. -Вы слыхали дети, Есть на белом свете «Светофория»-страна! В сказку вас зовет она! Разный там живет народ: И шофер. И пешеход, И машина. И трамвай, Только ты не зевай! Поскорее в гости приезжай!
-Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами «Светофории»»
-Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.
Существуют много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.
Ну, что друзья нам пора отправляться в дорогу, но прежде посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей и они придумали разнообразный транспорт.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
Общественный (трамвай, троллейбус, автобус, такси);
Личный (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер);
Специальный (пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру
«Пятый лишний»
-Молодцы ребята вы справились.
-А на чем мы отправимся в путь вы
узнаете, когда отгадаете загадки:
Дети садятся в заранее построенный из стульчиков автобус.
Ну что, поехали! (Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус, водителю даем руль).
А пока мы едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.
Если нет свободных мест, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держатся за поручень.
Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (Авария)
-В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы
должны сказать?
- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Обобщаем ответы детей).
А вы все соблюдаете правила поведения?
Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего автобуса.
Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! Какой это знак? («Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:
Футбол-хорошая игра
Пусть каждый тренируется,
На стадионах и дворах,
Но только не на улицах.
Играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае не на проезжей части!
Вот здесь и поиграем.
-Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданами страны «Светофории».
Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Одни знаки вам уже знакомы, а с другими вы познакомитесь сегодня. Дорожные знаки делятся на указательные и запрещающие.
Вот хорошо вам знакомый знак:
- Он устанавливается на пешеходном переходе. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены дорожной разметкой- «Зеброй"
-Ребята, какой это знак?
-Правильно, «Дети», а где он устанавливается?
А сегодня мы с вами познакомимся с самыми строгими дорожными знаками «запрещающими».
Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном.
Вот знак, как вы считаете, о чем он говорит?
-Всем пешеходам, в том числе и малышам нужно запомнить вот этот знак. Как вы думаете о чем он говорит?
- О чем говорят эти знаки?
- Ребята, а сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушали и поиграем в игру «Запрещающий и предупреждающий»
какой из этих знаков запрещающий?
Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
- В стране светофория есть главный, он следит за дорожным движением, чтобы но проходило без аварий и неприятностей. Это светофор, и теперь мы с вами споем про него песенку, все готовы?