Папки-передвижки

Проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» (10 фото)

Ольга Ивановна
Проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №32 комбинированного вида

д. Пудомяги

Краткосрочный творческий проект по развитию речи

в подготовительной группе

«Колокольчики»

«Дорожка в сказку».

Воспитатели: Дрозд О. И

Зайцевская С. В.

2022г.

Публикация «Проект по развитию речи в подготовительной группе „Дорожка в сказку“» размещена в разделах

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию

речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат

использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о

чём-либо;

-недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие

умения общаться с взрослыми, контактировать в паре,

в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

-низкий уровень развития творческого воображения у

некоторых детей.

Цели проекта :

-формирование грамматического строя речи;

-развитие умения анализировать, отбирать основные

свойства и качества, устанавливать причинно-следственные,

временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке как к

произведению искусства;

-развитие творческого мышления, детской фантазии,

желания и умения сочинять сказки.

Задачи проекта :

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые

средства;

-формировать творческое рассказывание, умение

раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой

(основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев;

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать

средства речевой выразительности.

-создавать атмосферу эмоционального комфорта,

взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению

с книгой.

Участники проекта : дети подготовительной группы,

родители, воспитатели.

Тип проекта : информационно–творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Этапы работы:

-определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес

детей и родителей к теме проекта.

-составление плана-схемы проекта.

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-работа по плану с детьми, родителями.

-подведение итогов, анализ результата.

Пути реализации проекта :

-пополнение содержания книжного уголка сказками разных

жанров.

-организация выставки рисунков.

Содержание взаимодействия с детьми:

Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки».

Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по

прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера»

сказки.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке.

Сказка для занятий игровым стретчингом «Рыбка-незнайка».

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Совместное сочинение сказки.

Беседа с детьми «Моя любимая книга».

Беседа с детьми «Правила обращения с книгой»

Презентация проекта.

Содержание взаимодействия с родителями:

Анкетирование.

Оформление родительского уголка, размещение

рекомендаций родителям.

Домашние задания для родителей и детей.

Чтение сказок с детьми

Изготовление родителями с детьми дидактических игр.

План-схема

Содержание работы

1. Анкетирование

Беседа с родителями:

«Знакомство с проектом".

Занятие по развитию речи «Такие разные сказки». Воспитатели

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, «интерьера» сказки. Воспитатели

3. Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок. Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок. Воспитатели,

библиотекарь

4. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатели

5. Беседа с родителями «Как правильно выбирать детские книги». Пересказ прочитанных сказок. Воспитатели

6. Выполнение детских творческих работ совместно с родителями. Родители,

воспитатели

7. Консультация для родителей. Чтение присказок, пословиц, прибауток, загадок. Воспитатель

8. Совместное сочинение сказки. Воспитатели,дети

9. Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатели

10 Изготовление дидактических игр по теме проекта. Воспитатели,

родители

11. Презентация проекта. Воспитатели

Занятие по развитию речи

«Такие разные сказки».

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Развивающие : Развивать мышление, память, воображение.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Чтение разных сказок

Цель:

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к русским народным, авторским сказкам. Желание слушать сказки; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей.

Задачи:

Познакомить детей с различными сказками;

Обобщить знание по сказкам;

Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

Развивать желание сочинять сказки.

Фото «Дорожка в сказку»

Посещение сельской библиотеки

Цель: расширить кругозор детей, заинтересовать миром книг, приобщать к чтению.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к книге;

Воспитывать потребность общения с книгой;

Сформировать бережное отношение к книге;

Привлечь в библиотеку новых читателей.

Проект по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида д

Игровой стретчинг по сказке «Рыбка-незнайка».

Фото №2 Пудомяги Краткосрочный творческий Фото №3 Проекты проектная деятельность проект по развитию речи в

Играем в настольный театр после дневного сна.

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Какие цели еще мы ставим перед собой, организуя настольный театр -

Воспитание творчески активной личности. Развитие умений и навыков, творческих способностей. Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность. Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи. Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе Колокольчики Дорожка в сказку

Дидактическая игра «Собери кубики».

Цели:

Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Закрепить знание детьми русских народных и авторских сказок.

Фото №5 Воспитатели Дрозд О

С помощью знакомых сказок закрепляем порядковый счет.

Задачи: познакомить детей с названием чисел при порядковом счёте

-повторить правила счёта

-закрепить навыки счёта в пределах 10

-развивать логическое мышление, память, внимание, речь

-воспитывать дисциплинированность, активность.

Фото №6 Публикация Проект по развитию речи в подготовительной группе Дорожка в сказку размещена в разделах Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Развитие речи Фото №7 Речевое развитие детей Сказка
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна (УИ 2851013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД