Надежда Налимова
«Домики для денег». Конспект образовательной ситуации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных экономических понятий.
Задачи:
образовательные : познакомить с историей появления денег;
дать понятие о современных деньгах и способах их хранения;
развивающие: развивать воображение, устойчивость и переключаемость внимания, связную речь;
воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Словарная работа: экспозиция, экспонаты, экскурсовод, купюры, монеты, банкомат, пин-код.
Публикация «„Домики для денег“, Конспект образовательной ситуации в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование и материалы: несколько копилок для экспозиции, ноутбук, презентация, копилки, деньги (купюры и монеты) в кошельке, кошельки и карточки по количеству детей, банкомат, красивый кошелечек и красивые монетки для рефлексии. Аудио-файлы: электронная музыка для физ. минутки, звуки банкомата.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение К. Чуковский «Муха цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход игровой образовательной ситуации:
Организационный момент:
(Дети играют)
Педагог:
- Ребята, у меня для вас интересная новость. В нашем маленьком музее открывается новая экспозиция. Хотите посмотреть?
- Давайте вспомним правила поведения в музее:
-вести себя спокойно;
-экскурсовода не перебивать;
-можно трогать руками только те экспонаты, которые разрешит экскурсовод;
-внимательно слушать и запоминать.
-Приглашаю вас к стенду. (Дети подходят, становятся полукругом)
-Что вы здесь видите?
Сколько же здесь разных копилок! И металлические, и керамические, и маленькие, и большие. Привлекательные и не очень.
Вопросы к детям:
- Зачем нужны копилки?
-Что такое деньги?
-Откуда деньги появляются у людей?
-Может современный человек обойтись без денег? Почему?
-Можно назвать копилку домиком для денег?
-А какой еще домик для денег вы знаете?
-Из чего мама достает деньги при покупке? (Кошелек)
-У меня тоже есть кошелек с деньгами. Давайте их рассмотрим.
(Дети садятся за стол и рассматривают деньги).
Вопросы к детям:
-Из чего сделаны деньги?
Бумажные деньги называются купюры, а металлические - монеты.
-Какой формы купюры?
- А монеты?
Послушайте, как шуршат купюры….А что можно сказать про монеты (трясу копилку). Они что делают? - звенят.
Педагог:
-Деньги не всегда были такие. Предлагаю вам посмотреть историю о том, как появились деньги. (Дети переходят на стульчики для просмотра презентации)
Показ презентации.
Беседа с детьми:
-А вы заметили, ребята, что в магазине родители не всегда рассчитываются за покупки бумажными деньгами или монетами? Что еще используют для расчета? (Карточки)
(Достаю из кошелька карточку)
-Открою вам секрет: карточка-это тоже домик для денег. Это не простой домик. Этот домик закрыт на ключик. А называется ключик- секретный код. И знает этот секретный код только тот, кому принадлежит карточка. Деньги, которые находятся здесь, называются электронными.
-Электронными бывают не только деньги. Существует электронная музыка. (Звучит музыка) Приглашаю вас потанцевать.
ФИЗ. МИНУТКА-танец
Вопросы к детям:
-Ребята, как вы думаете, какой домик для денег более удобный и надежный: кошелек или карточка с секретным кодом?
- Почему?
-Давайте исследуем эти два домика для денег : кошелек и карточку.
Дети проходят за столы.
Исследовательская деятельность:
Рассматриваем кошелек: открываем-закрываем (это легко сделать и нам, и постороннему, карточку: (деньги не видно, никто не сможет взять) кладем в карман, сравниваем размер, надежность. (Кошелек без секретного замочка, Если потеряешь кошелек, деньги пропадут, их могут не вернуть, забрать себе). Удобна карточка тем, что в ней помещается сколько угодно денег, а места она занимает мало.
Педагог:
-Дети, бывает такая ситуация, когда надо снять деньги с карточки. Вместо электронных денег, которые мы не видим, надо получить деньги, которые мы видим и можем взять в руки. Вы знаете, как это сделать? …
Правильно. Существует еще один домик для денег - банкомат. И секретный код нашей карточки с помощью банкомата может превратить электронные деньги в наличные.
Давайте попробуем это сделать на нашем банкомате.
(Подходим к банкомату, снимаем деньги, в это время слышатся звуки банкомата).
Педагог:
-С карточки можно не только снимать - забирать деньги, но и пополнять карточку - класть на нее деньги. Догадываетесь, что нам поможет это сделать?
(Банкомат и секретный код нашей карточки).
-Как вы думаете, можно поставить банкомат в наш музей копилок?
Ставим банкомат в музей.
РЕФЛЕКСИЯ: Спасибо вам за внимание. Ребята, в этом красивом кошелке необычные монетки. Они помогут вам рассказать, о том, что больше всего понравилось и запомнилось вам на нашей экскурсии. Берите монетки, рассказывайте и бросайте в копилочку.