Светлана Ткаченко
Конспект НОД «Домик для Жужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Работу выполнили
Воспитатели
Ткаченко С. А.
Михалина А. В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для
старшей группы,рассчитанный на интеграцию познавательной и речевой образовательных областей с использованием развивающих технологий В. Воскобовича.
По теме: «Домик для Жу-Жи»
Цель: Расширить представления детей о пчёлах и закрепить уже имеющиеся знания.
Задачи:
Развиваюшие:
• Развивать познавательную активность детей.
• Развивать координацию движений
• Развивать образное мышление
• Развивать логическое мышление
Публикация «Конспект НОД „Домик для Жужи“» размещена в разделах
Образовательные:
• Расширять словарный запас
• Расширять представление детей о природном мире
• Знакомить и закреплять понятия «много» и «мало», «пара», «поровну», «больше», «меньше»
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому
• Воспитывать в детях чувства сострадания
• Воспитывать в детях стремление помочь ближнему и поделиться с друзьями
• Воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование: «Фиолетовый лес», «Пчёлка Жу-Жа, пчёлы счётный материал, кружочки с «Коврографа Ларчик», цветочки, «Шнур Малыш», магнитофон, макет улья, выставка пчёл сделанных своими руками, буквы для коврогрофа, карточки со словами по теме (мёд, пчела, соты и т. п.)
Ход НОД:
Воспитатаель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Фиолетовый лес» для того, чтобы посмотреть, что же там происходит. Пойдём?
Д:….
Воспитатель: Жу-жа летает по «Фиолетовому лесу» и видит,как пчёлы собирают нектар.
Жу-Жа: Здравствуйте пчёлы!
Пчё лки: Доброе утро Жу-жа.
Жу-Жа : Что Вы здесь делаете?
Пчё лы: Собираем нектар.
Жу-Жа : Во что же вы его собираете?
Пчё лы: В свои сумочки и относим его в гнездо.
Жу-Жа: А у меня нет ни домика, ни гнезда.
Пчё лы: Найди Незримку он то тебе точно поможет построить свой домик.
Жу-Жа: Я жужжу очень тихо, ребята помогите мне его позвать.
Д: зовут Незримку.
Незримка: Здравствуйте ребята, заче же Вы меня позвали?
Д:….
Жу-Жа: Все пчёлы в лесу оказывается живут в гнёздах и дупле, а у меня ничего нет. Что же мне делать?
Незримка: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Только в лесу живут дикие пчёлы, а ты пчела домашняя и жить должна в домики, который называется улей. Вот посмотри, как он устроен (педагог показывает макет улья). Ребята давайте возьмём «Шнур Малыш» и построим для пчёлки и её подруг ульи! (выкладывают домик шнурком,под диктовку педагога,графический диктант)
Незримка: какие у вас красивые ульи!
Жу-Жа: Спасибо огромное у меня теперь есть дом с видом на чудесную поляну. Давайте на ней немного потанцуем (Динамическая пауза)
Жу-Жа: Но скоро совсем похолодает и цветов почти не осталось, кто бы мне помог собрать нектар? Одна я не справлюсь.
Пчёлы и мы тоже не успеем.
Незримка: Ребята вам помогут.
Игра «Собери нектар» :
2-а игрока собирают с цветочков кружочки (нектар) каждый в свою корзиночку, кто быстрее и больше. Все вместе потом считаем и сравниваем, знакомимся и закрепляем понятия: много, мало, поровну, столько же, пара.
Жужа: Ой как здорово у нас получилось никто не обижен у всех нектара поровну. Осталось время поиграть и по отгадывать загадки. Слушайте и отгадывайте:
Пчела трудяга создаёт
Лениво с ложки он течёт
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий….(мёд)
Молодцы!
Вот ещё одна загадка:
Жёлтая тельняшка летает над ромашкой,
Целый день она летает,всё цветочки опыляет, заодно как Божий дар собирается нектар…Кто это (Пчела)
Жу-Жа: Молодцы, я даже слова-отгадки на карточке написала, теперь хочу посмотреть, на сколько Вы внимательны. Кто из Вас сможет из букв собрать слова, которые написаны на карточках вызывает (детей и они выполняют задание).
Незримка: Пчёлки я очень проголодался. а Вы ребята не проголодались гуляя по «Фиолетовому лесу»?
Д:…
Незримка: Тогда предлагаю всем отправиться по своим домикам, а деткам вернуться в группу и перекусить. До свидания ребята.