Ирина Луговская
Конспект занятия «Домик для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластилинографии.
Задачи: познакомить детей с рыбкой и ее домиком – аквариумом; развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек пластилина от большого куска. Различать и называть цвета -красный, синий; учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Ресурсы: картинка аквариума с рыбкой; пластилин разных цветов; образец работы; заготовки из картона- аквариума с водой (на каждого ребенка);клеенки, грамзапись.
Публикация «Конспект занятия „Домик для рыбки“» размещена в разделах
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент. Вводное слово педагога.
На доске висит картинка с изображением аквариума с рыбкой.
Ребята посмотрите на доску.
Что изображено на картинке? (рыбка).
А что еще там есть? (вода, камешки разноцветные, водоросли.)
Стеклянный домик для рыбки называется аквариумом. (Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»)
2. Беседа педагога.
Аквариум сделан из стекла, поэтому с ним надо быть осторожными. А что произойдет. Если аквариум разобьется? (Дети рассуждают и делают выводы.)
Правильно, аквариум разобьется и вода вытечет и рыбка погибнет без воды. А какого цвета камешки лежат на дне? (коричневые, белые, оранжевые, желтые.)
Для чего они там? (радуют рыбку)
Посмотрите, какая рыбка красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «плавники»). Что еще есть у рыбки? (хвостик)Ребята, а рыбку надо кормить? А что она кушает? Рыбий корм или хлебные крошки. А сколько рыбок плавает в аквариуме у нас? (Одна.) Вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да.) Аквариум с водой у нас уже готов, а все остальное мы сейчас с вами доделаем.
3. Физминутка.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка плавником вильнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Крошку хлебную взяла
И тихонько поплыла.
4. Практическая часть.
Придется. Ребята, вам потрудиться – украсить наш аквариум. Дети подходят к столам, где лежит разноцветный пластилин, заготовки с аквариумом. Звучит тихая мелодия. Воспитатель берет пластилин белого цвета и поясняет, что сейчас сначала мы будем лепить брюшко нашей рыбки, а затем присоединять плавники и хвост. Затем, дети работают с другим цветом пластилина. По мере завершения работ педагог вывешивает работы на доску.
5. Итог.
Ребята, вы молодцы! Красивые какие аквариумы у вас получились! Ребята. как называется рыбий дом? Правильно, аквариум. А у рыбки есть хвост и? Молодцы, плавники.