Светлана Суворова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Домик для рыбки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Цель : раскрыть зависимость устройства аквариума от учета потребностей живой рыбы. Развивать интерес ребенка к природе.
Демонстрационный материал:
Аквариум, песок, камешки.
Мотивация занятия :
В: (в группе) Хотите ли вы, чтобы у нас в группе жила живая рыбка? Да, конечно, очень интересно наблюдать, как она плавает; дышит, а ещё интересно, что посмотреть?
Д: как кушает…рот открывает
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Домик для рыбки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
В: Согласна с вами, что очень интересно, хорошо если у нас в группе будет жить живая рыбка! А почему же мы вчера не принесли рыбку, и сегодня ее нет?
Д: надо домик для неё сделать
Мишка: у меня есть домик для вашей рыбки (берется игрушечный дом с крышей, со стенками, с окнами – для кукол, можно из настольного театра). Светло будет, двери есть, крыша есть, дождик не замочит.
Д: нет…воды не налить…рыбка не подходит этот дом.
В: А видно будет, как рыбка живет?
Д: плохо смотреть…стеночки не прозрачные
В:А где же рыбке хорошо жить? Почему хорошо жить?
Д: вода есть
В: Да, вода есть, рыбке плавать, дышать может, песочек есть, могут водоросли расти. Рыбка может их есть. У рыбки в доме есть еда. Рыбке в этом доме хорошо жить. Давайте сделаем с вами такой дом, в котором хорошо, удобно жить.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.
В: зачем же нас ждет Мишка?
Д: дом для рыбки ему нужен…
В: возьмите стулья, поставьте их на ковер, будем делать домик для рыбки.
Напротив два стола: для аквариума. И предметами нужных при заправке аквариума.
В: из чего сделан аквариум? (все реплики детей полилогом)
Д: стеклянный…
В: Почему же аквариум сделан из стекла?
Д: чтобы было видно.
В: а можно пустить в аквариум рыбку? А почему нельзя пустить?
Д: воды нет.
В: а почему в аквариум можно много воды налить?
Д: высокие стеночки
В: да высокие стеночки…Иди,Катя, покажи, какие стеночки высокие, донышко без дырочек, стекло воду не пропускает. Сколько же нальем воды? Столько, сколько войдет до верха стеночек (показываю). Сколько нальем, ничего не выльется, столько и будет. А что нужно положить на дно аквариума, чтобы было как в речке.
Д: песок …камешки.
В: Вот, положили на дно аквариума песок. А что в речке на дне растет? Травка, водоросли (разговариваю с детьми, чтобы они полилогом сопровождали Ваши действия) У меня в банке водоросли, посадим (вытащите из банки, посадите, камнем прижмите). Что стало со стебельками водорослей? (молчат) Где лежат стебельки? На дне, на песке. А можно рыбку пускать?
Д: нет…воды нет.
В:А что надо сделать? Воды налить. Чистой воды налить надо, смотрите, как осторожно я вылью. (ставлю стекло и по нему медленно лью воду)
В: Что делаю? Какая вода? Рыбка может дышать только в прозрачной воде. Посмотрите, что стало со стебельками водорослей. Они встали. Придавим их камнями, чтобы они не всплыли. Вот такой получился дом, такой, как на речке! В этом доме мы будем кормить рыбку. Смотрите, это сухой корм. Рыбка ест очень мало. Надо чуть-чуть, чтобы рыбка сразу съела.
В: Иди, Мишка, посмотри какой мы домик для рыбки сделали.
М: Плохой дом, некрасивый, без окон, без дверей, не пойдет рыбка к вам жить.
В: Иди, Артем расскажи Мишке про дом для рыбки.
Дети доказывают Мишке, что Аквариум это правильный дом для рыбки.