Вера Леонидовна Мусакова
Конспект «Домик для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №13.
Тема: «Домик для рыбки»
Задачи:
1. Учить создавать выразительный образ композиции используя разнообразные приемы (вырезание симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое (рыбки); обрывание, наклеивание).
2. Продолжать знакомить с рыбами, формировать обобщенные представления о них.
3. Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно.
Публикация «Конспект „Домик для рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: коробки, магнитофон, баночка с рыбкой.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, кисточки, влажные салфетки, клеёночки, сухие салфетки, рыбные чешуйки, лупы, клей.
Предварительная работа: знакомство с аквариумными рыбками; экскурсия в магазин «Мир аквариумов».
Методические приемы:
- Беседа воспитателя с детьми,
- Исследование (рассматривание чешуек через лупу,
- Вопросы,
- Игровая мотивация «Рыбка»,
- Продуктивная деятельность.
Ход НОД
(Дети играют в группе, каждый занят своим делом).
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас интересная загадка:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, не говорю.
Глаза есть, не мигаю.
Крылья есть, не летаю.
Дети: Рыбка!
Воспитатель: Дети! Какие есть рыбы и как они называются?
Дети: Щука, сом, акула, кит….
Воспитатель: Кто знает, в каких водоемах живут рыбы?
Дети: В реке, в море, в пруду, в озере.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотели бы узнать, как можно определить возраст рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами определяли возраст деревьев? Скажите, как мы это делали?
Дети: Мы считали годовые кольца на пеньках.
Воспитатель: Правильно. А скажите, мне дети, чем покрыты рыбы?
Дети: Чешуёй.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Так вот, ребята, оказывается возраст рыб можно узнать по чешуе, да, да, не удивляйтесь. Сейчас я предлагаю вам взять по чешуйке, положить на темный лист бумаги и разглядеть ее через лупу. Что-нибудь вы видите?
Дети: Колечки.
Воспитатель: Да, колечки. Вот сколько колечков на чешуйке, столько лет и рыбе.
- Саша, сколько у тебя колечек на твоей чешуйке?
Ребенок: Две.
(Опрос двух-трех детей).
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. У нас сегодня в гостях необычная гостья. Рыбка! Дети, может быть, знаете название этой рыбки?
Дети: Сомик.
Воспитатель: А где она должна жить?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Но у нашей рыбки нет аквариума. Как вы думаете, удобно ей в этой баночке или нет? И почему?
Дети: Баночка маленькая, рыбке там тесно, некомфортно.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рыбке было хорошо?
Дети: Ей нужен аквариум.
Воспитатель: А где же нам его взять?
(Дети предлагают сделать аквариум для рыбки)
(Детям предлагается разнообразный материал для изготовления аквариума)
Воспитатель: Дети, нам нужна коробка для аквариума. Посмотрите, какая коробка лучше подойдет?
(Дети выбирают коробку).
Воспитатель: А сейчас, детки, нам надо разделиться на две группы. Первая группа будет оформлять аквариум, методом обрывания бумаги, а вторая группа будет вырезать рыбок.
Практическая деятельность.
(В ходе работы детей, воспитатель ведет беседу индивидуально
с каждым ребенком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился прекрасный макет для аквариума, а внутренний каркас, откуда вода не сможет просочиться, нам изготовят родители.
Воспитатель: Дети, что нам помогло изготовить такой прекрасный аквариум?
Дети: Дружба, помощь товарища, работать сообща.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)