Петрукович Татьяна
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать словарь по теме «Домашние животные» : стадо, табун, стая, закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить описывать домашнее животное, чем питается, какую пользу приносит.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и уточнять знания детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
• Закрепить в речи детей обобщающее понятие ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ;
• Формировать связную речь.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
• Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки домашних животных.
1. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход занятия
Воспитатель: Дети. Доброе утро! Я приглашаю вас в путешествие в мир животных! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1. Носик- словно пятачок
Вместо хвостика- крючок
Я пойду да посмотрю
Кто там говорит: «Хрю-хрю!» (свинья)
2. На лугу весь день гуляет,
Сладкий клевер собирает.
Чтоб на ужин, вечерком,
Угостить нас молоком. (корова)
3. Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромко: «И-го-го». (лошадь)
4. Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав». (собака)
5. Кто в кладовке лучше всех
Мышку догоняет?
Кто на кухне громче всех молоко лакает? (кошка)
Воспитатель поочередно вывешивает на доску иллюстрации с изображением животных.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем животных из загадок. Дети по очереди их называют.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадь, свинья, корова, собака, кошка и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А как мы можем одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние!
Воспитатель: Почему? (дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.
Воспитатель рассказывает, что свинья живет в свинарнике, корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, кошка живет в доме, собака живет в конуре или дома. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Послушать внимательно и исправить ошибку.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
Кошка живет в конуре - Кошка живет в доме.
Лошадь живет в свинарнике. –Лошадь живет в конюшне.
Свинья живет в коровнике. – Свинья живет в свинарнике и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много лошадей - это «табун», много собак - это «стая». Давайте с вами повторим это несколько раз и запомним. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».
Дидактическая игра: «Найди свою маму»
-У собаки кто? – щенок;
У кошки кто? – котенок;
У коровы кто? – теленок;
У лошади кто? – жеребенок;
У свиньи кто? – поросенок.
Воспитатель: Ребята! А как сказать правильно?
Дидактическая игра: «Один- много»
Кошка- кошки- много кошек.
Свинья- свиньи- много свиней.
Собака- собаки- много собак.
Лошадь- лошади- много лошадей.
Корова- коровы- много коров.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, и с этим заданием справились!
Физкультминутка: «Бегал по двору щенок»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть домашнее животное?
Дети отвечают: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя?
Леня: Собака.
Воспитатель: Расскажи нам о ней.
Леня: Зовут собаку Найда, она небольшая, рыжая, у нее есть хвостик, лапки, туловище, голова, ушки. Она добрая, верный друг. Она любит кушать кашку с мясом. Она охраняет дом. Живет она в конуре.
Воспитатель: Молодец!
Дальше дети вместе с воспитателем описывают других животных по плану : размер; цвет; части тела; где живет и чем питается; какую пользу приносит.
Вопросы:
- какое животное охраняет дом?
- кто ловит мышей?
- какие животные дают молоко?
- какие животные перевозят грузы?
- из шерсти каких животных делают одежду?
Воспитатель: Дети, все эти домашние животные нужны человеку, без них ему будет очень тяжело прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
- Козы, овцы- все готовы
С нами в дружбе жить.
И на радость нам служить!