Солдатова Александра Владиславовна
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Физическое развитие;
Цель: Закрепление знаний о домашних животных; совершенствовать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Развивающие: развивать выразительность речи; развивать речь, мышление, память; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение, словообразование.
2. Образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных; учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам; учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания; воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, давайте я вам сейчас прочту загадки, а вы попробуете угадать, о чем или о ком мы с вами будем сегодня говорить.
Загадки:
***
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
***
Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)
***
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
***
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку. (Собака)
***
У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? (Ягнёнок)
***
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему волка, медведя называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением кошки, коровы, свиньи и т. д.)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботится.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображением жеребенка, ягненка, утенка и т. д.).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель: Хорошо, а давайте теперь мы с вами поиграем с вами в игру, называется она «Кто, где живет?». Я буду называть и показывать вам картинку животного, а вы мне будете отвечать где оно живет.
(Коровы – в коровнике, курица – в курятнике, свинья - в свинарнике, кошка – в доме, собаки – в будке, лошади – в конюшне).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте так, я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
коза – козы- много коз
корова – коровы- много коров
собака – собаки-много собак
кошка – кошки-много кошек
лошадь – лошади-много лошадей
овца – овцы-много овец
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего.