Анна Миронова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание.
Познакомить детей с новыми лексическими единицами : кукамай, чрчун, вкр,сурх,сысна.
Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числах, в количественном счёте.
Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.
Закрепить слова: кукамай, ял, не, йыт, качака, кушак, вкр, сысна; навыки правильного призношения звуков «», «».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал : игрушки-домашние животные, картинки, в названиях которых есть звуки «», «»,
Ход занятия.
Заходят и садятся окол доски полукругом
1)-Ыр кун пултр,ачасем.
-Ребята, скажите мне пожалуйста,где мы живём,в городе или в деревне?
(Дети отвечают).
-А кто же живёт в деревне? Бабушка (асанне,кукамай)
-А как по-вашему звучит слово, бабушка на чувашском языке?
Бабушка (асанне,кукамай)
-Правильно ребята. Бабушка- это кукамай или асанне. (хором, индивидуально).
-И вот вчера, я получила письмо от бабушки. Она прислала нам фотографии домашних животных. Бабушка очень хотела познакомить и показать их вам. А кто из вас знает, как звучит на чувашском языке слово - домашнее животное.
(Ответы детей).
2)-Правильно, килти чрчун. (хором, индивидуально).
-О некоторых домашних животных мы с вами уже говорили. Давайте вспомним их.
(Ответы детей).
3-Ребята, давайте откроем письмо и узнаем, какие животные живут у кукамай.
-Ку мн? (показывает на собаку).
-Ку йыт. ,кушак,ене,качака,лаша…
-Йыт- чрчун-и?
-Йыт -килти чрчун. Килти чрчун - домашнее животное.
- Килти чрчун. (хором, индивидуально).
4)Воспитатель обращает внимание на знакомых животных : кушак, не, качака, лаша, потом показывает быка:
-Ку вкр. Вкр. Ку мн?
-Вкр. (хором, индивидуально).
Таким же образом вводятся слова: сурх, сысна.
5)
-Какие знакомые чувашские звуки() вы услышите в этих словах: вкр, не, сурх. А в каких ещё словах живут эти звуки: йыт, чрчун. (При необходимости воспитатель использует картинки и игрушки, затем дети за воспитателем проговаривают чистоговорки:
р-р-р- вкр,
х-х-х-сурх,
р-р-р-вкр,
х-х-х-сурх.
Около доски стоя
6) Ребята на фотографии сколько животных (Мие чрчун)
(Ответы детей).Давайте вместе посчитаем на чувашском языке. 1,2,3…
7) Весем пурте килти черчунсем (домашние животные). Теперь я вам дам задание попробовать сделать из единственного чилса множественное число:ене-енесем…
8) Физкультминутка:
Прр, икк, ви-аллисене клр,
Тватт,пиллк-аллисене сарр,
Унтан антарр,
Шппн ларр.
10) 2 стола:у вас на столах имеются картинки. Вам надо найти соответствиеи назвать из на чувашском:ене-пору, Чохо-чох чеппи,кушак-кушак щюри,сысна –сысна щури,лаша-тиха,качака-качака путекки.
-Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?
(Дети отвечают).
-Каких домашних животных вы знаете, но вы мне должны ответить только на чувашском языке.
(Дети отвечают).
-А кто из вас мне хочет рассказать стих о домашних животных?
-Ребята, какие вы молодцы! Маттур ачасем! А сейчас я предлагаю вам поиграть:построить макет деревеского дома с хозяйством. Ваша задача-использовать только те предметы,которые подходят для этого.
Сыв пулр, ачасем!
кукамай
ял
не
йыт
качака
кушак
вкр
сысна
звуки
«»
«»