Фролова Екатерина
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Игра «волшебный мешочек»
Логопед: Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам, ребята, необходимо выполнить мое задание. Перед вами мешочек, просуньте туда руку, нащупайте предмет и скажите кто это.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют по фигурке, какое животное там находится.
Логопед: ребята, скажите, кого вы достали из мешка?
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ребенок 1. – Я достал корову
Ребенок 2. – Я достал козу
Логопед: Как мы можем назвать всех, кого вы видите сейчас перед собой?
Дети: домашние животные.
Логопед: Называются они так, потому что живут рядом с человеком. Человек строит им жилье, кормит их, ухаживает за ними, а животные, в свою очередь, приносят пользу человеку.
Объявляется цель занятия.
2. Упражнение «На ферме»
На доску выставляются сюжетные картинки.
Логопед: На нашей ферме много разных домашних животных. Давайте посчитаем, сколько же на ферме свиней?
Дети: 5 свиней
Логопед: А сколько на ферме коров?
Дети: 3 коровы
Логопед: Сколько лошадей?
Дети: 6 лошадей
Логопед: Сколько коз?
Дети: две козы.
3. Игра «Кто пропал?»
На столе в ряд расставлены фигурки домашних животных. Логопед предлагает детям закрыть глаза.
Логопед: Ночь наступает…. Кто-то исчезает! Глазки открываем, кого не стало называем!
Дети: не стало овцы (коровы, лошади, свиньи, козы)
4. Пальчиковая гимнастика «Коза»
1,2,3,4,5 будем козочек считать.
Первая - рогатая
Вторая - бородатая
Третья - быстрая
Четвертая - пушистая
А пятая коза скачет словно Егоза.
5. Игра «Писатели»
Перед детьми выкладывается схема рассказа-описания.
Логопед: ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих писателей. Мы с вами будем сочинять рассказы про животных. Давайте посмотрим на наш план. Сначала, нужно сообщить о каком животном вы хотите рассказать. Затем, расскажите где оно живет. После этого, опишите его внешний вид и расскажите о характерных признаках: чем питается, как называется его детеныш. И наконец, сообщите, какую пользу приносит это животное человеку.
Дети сочиняют свои собственные рассказы.
6. Окончание занятия
Дети встают в круг. Логопед берет мягкую игрушку-собачку и сообщает детям, что отвечать будет тот, у кого окажется в руках собака Дружок. Логопед предлагает детям ответить на вопросы: что больше всего понравилось на занятии, какое их любимое домашнее животное, что узнали нового и интересного.