ирина польшина
Конспект занятия «Домашние птицы»
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия. Этюд: «Доброе животное».
2. Организационный момент. Закрепление знаний о цвете.
3. Введение в тему: «Отгадай загадку» :
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (петух)
- Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки. (цыпленок)
- Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)
- Катится бочка,
Нет на ней ни сучочка. (яйцо)
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах
4. Дидактическая игра: «У кого кто?» (упражнение в словообразовании) :
единственное число имен существительных:
у утки - утенок;
у гусыни - гусенок;
у индюшки - индюшонок;
у курицы - цыпленок;
множественное число имен существительных:
у утки - утята;
у курицы - цыплята;
у индюшки - индюшата;
у гусыни - гусята.
5. Дидактическая игра: «Исправь ошибку» (на развитие логического мышления) :
у утки - гусята (утята);
у индюшки - цыплята (индюшата);
у курицы - утята (цыплята);
у гусыни - индюшата (гусята).
6. Пальчиковая гимнастика:
Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела за собой
И малого, и большого, (загибают безымянный и большой палеи)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец и мизинец)
И самого любимого. (загибают указательный палеи)
7. Послушать и разобрать стихотворение. Заучивание наизусть.
«На птичьем дворе»
Наши уточки с утра - кря - кря, кря - кря!
Наши гуси у пруда - га - га, га - га!
А индюк среди двора - бал - бал, балда - балда!
Наши гуленьки вверх - гру - гру, гру - гру!
Наши курочки в окно - ко - ко, ко - ко!
А как Петя - петушок ранним утром
По утру нам поет - «Ку - ка - ре - ку».
8. Итог занятия.
9. Речевка.