Надежда Шевченко
Конспект занятия «Домашние птицы и их птенцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнение представления о домашних птицах.
2. Активизация и расширение словаря по теме.
3. Закрепление навыка изменения имен существительных по числам.
4. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными два, пять.
6. Развитие внимания, памяти, мышления.
7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы и их птенцы“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки: петух, индюк, помидор, курица, гусь, утка, курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо, «фото» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т. д., мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто «Подберет слова-действия»
Логопед: Что умеют делать курица, утка, гусь, петух?
Дети: Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, пить….
Дети: Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, пить….
Дети: Гусь умеет гоготать, плавать, ходить, пить, летать….
Дети: Петух умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, драться….
II. Основная часть.
2. Игра «Один – много».
Логопед называет одну птицу, а дети должны назвать много. Например: петух - петухи.
Курица -
Индюк -
Гусь -
Утка - и т. д.
3. Игра «Кто как кричит?».
Л о г о п е д. Я буду говорить, как кричат птицы, а вы скажете, кто так кричит.
Кукарекает -
кудахчет, квохчет-
пищит-
крякает -
шипит, гогочет –
болбочет –
4. Беседа по схеме.
Л о г о п е д. Сначала мы должны назвать птицу.
Сказать, какая она - дикая или домашняя.
Далее мы опишем ее: скажем о размере.
Назовем части тела птицы.
Далее скажем, где она живет.
Чем она питается.
Какую пользу приносит птица.
5. Физкультминутка.
6. Игра «Собери картинку».
Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних птиц.
Л о г о п е д. Соберите картинки. Какие птицы у вас получились?
7. Составление рассказов-описаний.
Логопед предлагает образец рассказа:
«Это курица. Курица - домашняя птица, она небольшая, у нее есть голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв. Куры живут в курятнике. Они питаются зерном. От кур мы получаем перья, мясо, яйца».
Дети составляют рассказы о птицах, которые изображены на их разрезных картинках.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?