Старкова Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего его окружения; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о событиях, выходящих за пределы привычного окружения; закреплять правильное произношение звуков; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать интонационную выразительность речи; иметь представления о способах приспособления животных к среде обитания; бережно относиться к природе; иметь представление о некоторых диких и домашних животных, знакомство с их жизнью в природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „У кого какой дом“, Дикие и домашние животные» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук в соотношении со словом; развивать наблюдательность, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и животному миру; продолжать овладевать способами сотрудничества друг с другом.
Словарная работа: расширять словарный запас (ракушка, хатка, гнездо, нора, логово, птичий двор).
Форма проведения: Беседа.
Оборудование: проектор, компьютер, колыбельная музыка, мелкие игрушки, макет.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется.
Звучит веселая музыка (показ слайда № 1). Дети едут на поезде.
Чух – чух! Чух- чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
Чух – чух! Чух – чух!
Подъезжает паровоз.
Чух –чух! Чух –Чух!
Он в деревню нас привез.
Ду –ду!
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наш поезд привез нас в деревню (дети садятся на стульчики, (показ слайда № 2).
Кто же нас встречает? Отгадайте:
Кто взлетает на забор,
Спозаранку будит двор
И горланит песни вслух?
Птица гордая….
Дети: петух (показ слайда № 3)
Воспитатель: Дети, попросите у Петушка гребешок.
Дети читают стихотворение «Петушок».
Петушок! Петушок!
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста! Поршу!
Я кудряшки причешу.
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Петушок разбудил своим пением весь птичий двор. И Курочка села высиживать яйцо (показ слайда № 4). Да вот беда. Подкралась к курятнику Лиса (показ слайда № 5). Побежала Курочка, повела за собой Лисицу. Боится мама – Курочка, что хитрая Лиса разобьет яичко. Лиса побежала за Курицей. А в это время – крак! – яичко раскололось, и из него появился цыпленок (показ слайда № 6).
- Привет! Я – Цып! – сказал Цыпленок. А где мой дом? И пошел цыпленок Цып искать свой домик. Идет он по дорожке, а навстречу ему ползет Улитка и везет свой домик на спине (показ слайда № 7).
- Какой удивительный дом! – сказал цыпленок. А Улитка испугалась и сразу спряталась в свой домик. Стал Цып ее уговаривать.
Пальчиковая игра «Улитка».
Улитка! Улитка!
Покажи свои рога!
Дам кусочек пирога,
Сдобные лепешки.
Высуни рожки!
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Для меня этот домик слишком мал! – сказал цыпленок Цып. И побежал дальше, а Улитка поползла своей дорогой. Тропинка привела Цыпа в лес. На опушке леса, где –то далеко, он услышал голос кукушки. (показ слайда № 8)
Дети: ку – ку, ку – ку, ку – ку!
Воспитатель: А где же живут птицы? – подумал цыпленок. Дети, а вы как думаете?
Дети: В гнезде. (показ слайда № 9)
Знают все, что птичий дом
Называется гнездом.
Воспитатель: Мне до гнезда не достать. У меня крылышки маленькие, - сказал цыпленок. Как они высоко летают. Дети, а давайте покажем малышу, как летают птички.
Игра «Мы – птички».
Мы маленькие птички-
Птички – невелички.
На забор присели,
Песенку пропели:
Чик – чирик…
Песенку пропели
В поле полетели
Колоски искать,
Зернышки клевать.
Клю – клю…
В лес мы полетели,
На веточки сели.
На веточках сидим,
Друг на дружку глядим,
Звонко говорим:
Чик – чирик…
А устали птички,
Птички – невелички,
Полетели спать,
В гнездах отдыхать.
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дошел цыпленок до речки и увидел удивительный дом – хатку (показ слайда № 10).
У бобра жилище – хатка.
Вот действительно загадка:
Как построить без гвоздей
Дом почти как у людей?
Дом бобры построили своими острыми зубами.
Гимнастика для рта.
- «Покажи зубки». Зубы почти сомкнуты. Губы в улыбке. Развивает мышечную силу и подвижность губ.
- «Пощелкай зубками». Губы в улыбке. Быстро открываем и закрываем ром. Укрепляет мышцы губ.
- «Зубки кусают верхнюю губу». Губы в улыбке. Нижними зубами покусываем верхнюю губу. Массаж для верхней губы.
- «Зубки кусают нижнюю губу». Губы в улыбке. Верхними зубами покусать нижнюю губу. Массаж для нижней губы.
Воспитатель: Но Цып решил, что в домике у Бобров слишком мокро и пошел искать другое жилье.
Видит: впереди дыра – это лисоньки нора (показ слайда № 11).
Выглянула Лиса из норки, ждет, когда цыпленок поближе подойдет. (показ слайда № 12)
Чистоговорка (С – СЬ)
Са – са са – здесь живет лиса.
Су – су – су – мы увидели лису.
Се – се – се – подошли мы к лисе.
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Только цыпленок подошел к Лисе, как она показала свои острые зубы и защелкала ими – вот так!
Дети щелкают зубами.
Воспитатель: Испугался Цып, побежал со всех ног и провалился в яму. (показ слайда № 13)
Яма. Сверху бурелом…
Вот обычный волчий дом.
И называется этот дом логово.
Хорошо, что хозяина – волка не оказалось дома. И цыпленок отчаянно запищал. Услыхала цыплячий писк мама. Прибежала Курочка выручать своего малыша (показ слайда № 14). Привела его к курятнику:
-Вот твой дом, малыш!
(показ слайда № 15)
Курочка в саду гуляет,
Деток кушать созывает.
Пальчиковая игра «Курица».
Ко - ко – ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите!
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Видит Курочка, устал малыш, спать пора.
Вот и ночь пришла,
Темноту принесла.
Ходит Дрема по дворам,
Спать велит всем малышам.
Баю – бай, баю – бай,
Спи малыш мой, засыпай!
Звучит колыбельная. Лебедь из сюиты Карнавал животных
(Дети закрывают глаза, руки под щечку, отдыхают.)
Воспитатель: Вот и цыпленок Цып теперь знает, где он живет. А вы, дети, запомнили, кто где живет?
Дети: Да! Запомнили.
Воспитатель: Сейчас я вам дам животных, с которыми мы сегодня встречались, а вы их расставьте там, где они живут.
(дети расставляют животных на макете)