Приложение МААМ

Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста

наталья бубнова
Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад из опыта работы

Воспитатель:Бубнова Н. В.

«Использование макетов в работе с детьми».

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, где немаловажная роль отводится развитию эмоциональных и творческих способностей, как правило в детском саду этому способствуют различные виды деятельности: занятия, игры, наблюдения, чтение художественной литературы. Зачастую они носят низкий развивающий эффект, прослеживается слабая система интегрирования, упрощённое использование полезного и интересного материала, нет новизны и креатива. Приоритетным направлением любого воспитателя является использование нетрадиционного подхода, способствующего решению многих вопросов и задач.

Публикация «Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.

Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности.

При реализации работы по использованию макетов определила следующие задачи:

• Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.

• Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения;

• Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества;

• Привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.

Выявила виды деятельности, в которых можно использовать макеты :

• Занятия по развитию речи;

• Дидактические игры;

• Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;

• Занятия по ручному труду, конструирование и лепка;

• Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра.

Планирование работы осуществляла с помощью технологической карты, которая позволила четко организовать работу по теме.

Структура карты такова:

-Тема;

-Возраст;

-Цели и задачи;

-Организация предметно – развивающей среды;

-Создание условий для развития творчества;

-Участие детей в изготовлении антуража;

-Обыгрывание и свободная импровизация.

Работу по использованию макетов в детском саду начала со второй младшей группы. Изготовила макет «Сказочная деревня». Применила его на занятиях по развитию речи при пересказе сказок и при показе настольного театра. Значимость макета оказалась большой. Показ настольного театра малышам приобщил их к театру, произвел на них сильное впечатление. Игрушки оживали, начинали говорить, переносили детей в увлекательный сказочный мир. Ребята не пугались волков и медведей, грозили им пальцем и кричали: «волк, не смей есть козлят».

В средней группе на этом макете дети уже самостоятельно стали показывать сказки, придумывали и обыгрывали новые сюжеты. Показ сказок на макете «Сказочная деревня» обогатил восприятие детей впечатлениями. При самостоятельном показе у них стала проявляться творческая фантазия и выдумка. Сказки объединили детей, учили играть коллективно. С большим удовольствием дети обыгрывали знакомые сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Знакомя детей младшей и средней группы с домашними животными изготовила макет «Скотный двор»,который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто в домике живет», «Кто где живет», «Где спряталась матрешка».

Игры и занятия с применением данного макета проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.

Начиная со средней группы стала привлекать детей к изготовлению макетов. Так в группе появились макеты «Лесная полянка» и «Весенний луг». На занятиях по аппликации и лепки дети сами делали травку, грибочки, птичек. Эффективно эти макеты были использованы в дидактических играх «Животные заблудились», «Похвалялись звери». У детей повысился интерес к играм познавательного содержания.

В старшей группе работа по использованию макетов стала носить тематическую направленность. На познавательных занятиях знакомила детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию дети создавали поделки своими руками, оформляли их на макете и выносили в игровую деятельность. Так появились в группе макеты «Наш участок», «Зоопарк», «Правила дорожного движения».

Значительную роль играет и процесс изготовления макетов самими детьми.

Для реализации творческого потенциала, фантазии предлагала различный материал: природный, бросовый, упаковочный. Благодаря этому обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность. Хочется заметить, что без определенных навыков и умений дети недостаточно творчески реализуют свои задумки. Поэтому планируя занятия необходимо учитывать уровень развития их творческих способностей.

Творчество детей в ходе такой деятельности развивает художественный вкус, воображение, конструктивные способности, воспитывает усердие и старательность.

Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование макетов в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья бубнова (УИ 894442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД