Юлия Акименко
Конспект занятия «Добрые и любимые сказки» с использованием смарт-тренинга для дошкольников «Мир головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием опорных картинок. Продолжить знакомить детей с увлекательным миром головоломок
Задачи:
1. Формировать умения придумывать сказки по плану, используя карточки к игре-головоломке «Четыре цвета», учить анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения
2. Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки.
Темочки:
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Предварительная работа: игра-головоломка «Четыре цвета».
«Хорошо плохо», «Герой какой это сказки», «Волшебники»
Ход занятия
В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)
А как можно сказать о сказке, какая она? (если в ней есть чудо, то она. ; чудесная, если есть волшебство- волшебная; забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель приносит сундучок.
В: Ребята, вот наш волшебный сундучок, сейчас посмотрим нашу книгу, которую мы с вами создали и рисовали недавно.
Давайте вспомним сказки, сделав пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Будем пальчики сжимать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя,
Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
А давайте сегодня сами придумаем сказки. Превратимся в сказочников и придумаем весёлые необычные сказки.
А помогут вам в этом карточки из наших Головоломок, которые лежат в волшебной коробочке.
Но прежде, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?
Ответы: Зачин, середина, концовка
Какими словами она начинается и какими заканчивается?
Ответы: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.
В сказке есть положительные и отрицательные герои (на Колибри слайды)
Узнаете их? Назовите положительных — (Кот в сапогах, Красная шапочка, отрицательных —Серый волк, Людоед)
Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?
Ответы: Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса, звери разговаривают.
Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса? (ответы детей)
Но вы не только будете придумывать сказку, но и выкладывать ее. Загляните в коробочку. Рассмотрите карточки.
(Дети выбирают схемы-образцы и выкладывают их в определенной последовательности.)
Итак, начнем превращение
ФИЗМИНУТКА
1.2.3.4.5
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь,
Вокруг себя повернись,
В сказочника превратись.
(выбираем ребенка для рассказа сказки)
Рассказы детей
-Жил был…
(как мы назовем его? каким характером мы наделим нашего героя?
где он живет? определяем положительный он или отрицательный)
Дети выкладывают по схеме (под спокойную музыку).
В конце предлагается соединить все воедино и пересказать придуманную сказку.