ИРИНА СЛАВКИНА
«Добрые дела». Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста от 3 до 4 лет, создание атмосферы радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от общения и совместного труда.
Задачи в работе с детьми:
Образовательные:
1) закрепить знания детей о животном и растительном мире, об уходе за животными и растениями своего ближайшего окружения;
2) закрепить знания о правилах поведения человека в природе.
Публикация «„Добрые дела“, Сценарий экологического развлечения для детей от 3 до 4 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие :
3) развивать практические навыки посадки и ухода за растениями на клумбе около ДОУ;
4) стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих названия диких и домашних животных, где живут, чем питаются, названия растений, где они растут, употреблению слов, обозначающих признаки предметов.
Воспитательные:
5) воспитывать у детей любовь к животному и растительному миру;
6) формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Задачи в работе с родителями :
1) совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей;
2) актуализация знаний родителей о животном и растительном мире;
3) содействовать поддержанию конструктивных межличностных отношений между детьми группы, их родителями и воспитателями.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, в которых присутствуют персонажи – животные; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, с изображением деревьев и цветов; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы на тему «Правила поведения людей в природе», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы».
Предварительная работа с родителями : информирование родителей о мероприятиях, проводимых в группе и ДОУ в рамках Года экологии в России; пропаганда педагогических знаний о формирования у детей представлений о животном и растительно мире, о роли человека в сохранении природы; распределение обязанностей между родителями по подготовке и участию в Фестивале; репетиция мероприятия с родителями-участниками; помощь в подготовке домашнего задания – фотогазета и небольшой рассказ или стихотворение о домашнем животного или растении, которое есть в семье; подготовка 2-х клумб для посадки цветов; подготовка саженцев цветов; изготовление совместных с детьми рисунков и поделок на экологические темы; тиражирование и распространение приглашений для родителей на Фестиваль добрых экологических дел.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук; аудиосистема; аудиозаписи музыки для сопровождения мероприятия; мультимедийная презентация по теме «Красота природы нашего города»; домик, дерево для игры «Где кто живет?»; руль для автобуса; картинки с изображением правил поведения людей в лесу; атрибуты для игры «Наведем порядок на полянке» - мусор, пластиковые бутылки, бумажные пакеты и др., пакеты для сбора мусора; садовый инвентарь для посадки цветов на клумбе – лопатки, грабельки, лейки с водой.
Ход развлечения:
(Мероприятие проводится в музыкальном зале. Звучит легкая музыка, родители и дети заходят в зал, рассаживаются на стульях. Зал украшен рисунками, поделками детей, выполненных совместно с родителями).
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Мы рады приветствовать всех вас на Фестивале добрых экологических дел!
А что означает это загадочное слово «экология»? (Ответы родителей. Экология – наука, изучающая природу и вопросы охраны окружающей среды).
Воспитатель: Правильно, уважаемые родители и мы с вами на нашем Фестивале узнаем о том, какие же добрые экологические дела мы с вами делаем и еще сможем сделать.
Ребята, лес, природа – это родной дом для растений, птиц, животных. А сейчас давайте посмотрим, как красива природа в нашем северном краю! (Звучит спокойная музыка, на фоне демонстрации мультимедийной презентации по теме «Красота природы нашего города» воспитатель и родители читают стихи).
Воспитатель: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом, и смех – один, для всех,
Другого дома нет на целом свете.
1 родитель : Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 родитель : Давайте будем беречь планету - ведь другой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.
3 родитель :Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
Мы с вами знаем, что есть домашние животные и дикие животные. И я
предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Здесь у нас будет как будто бы лес, где
живут дикие животные и птицы (показывает на дерево, а здесь у нас домик, в
нем живут домашние животные (показывает на домик).
ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
***
(Звучит музыка, дети и родители свободно двигаются по залу. Музыка останавливается, воспитатель называет животное, если животное дикое – дети и родители должны собраться возле дерева, если животное домашнее – возле домика).
Ребята, а у вас в доме живут домашние животные, а, может быть, в вашей
квартире есть домашние растения? Расскажите об этом.
«Презентация домашних питомцев»
(Родители и дети рассказывают о своих домашних питомцах –
животные, птицы, растения)
Котенок Проша
Есть у нас котенок Проша, очень ласковый, хороший,
Но ругает Прошу мама. Сделал дырку он когтями на диване в новом пледе.
и погрыз шнурки зубами на ботинках деда Феди.
Разбросал он почему-то наши книжки и тетрадки,
Укусил тихонько утром папу спящего за пятки
И умчался в тот же миг, этот рыжий озорник.
Я воспитываю Прошу: «Будь, пожалуйста, хорошим.
Сразу мамочка поймет – Проша – самый лучший кот». (Н. Головко)
Щенок
У меня есть новый друг, он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку, он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок, потому что он – щенок! (Л. Луканова)
Попугай
Мне купили попугая, что с ним делать я не знаю?
Как водой его поить, чем и как его кормить?
Как почистить крылья, перья? Мама птичкина теперь я. (В. Гакштетер)
Кактус
Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел у меня на окне.
Яркий цветок, с ловно солнечный лучик.
Храбро горит между острых колючек. (Т. Лаврова)
Герань
На окне в такую рань зацвела у нас герань.
Круглые листочки, пышные цветочки.
Даже очень хороши – так решили малыши. (Т. Лаврова)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ухаживать за животными и растениями, заботиться о
них – это действительно добрые экологические дела!
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК
Голос из трубки: Беда! Беда! Приезжайте все скорей сюда!
Мой зайчик - мой мальчик пропал навсегда.
Воспитатель: Кто говорит? Что случилось?
Зайчиха мать: Я Мама- Зайчиха. Мой зайка-попрыгайка
отправился в лес и пропал. Помогите, пожалуйста, мне найти его!
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём выручать Зайку-попрыгайку из беды?
Тогда в путь! По тропинке по лесной поведу вас за собой.
ЛОГОРИТМИКА «МЫ ИДЕМ ЛЕСНОЙ ДОРОГОЙ»
***
(Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова
и выполняют движения:)
Мы идем лесной дорогой (обычная ходьба)
Интересного тут много, по дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
(ДЕТИ ПРИСЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ)
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
(Появляется старичок-лесовичок)
Воспитатель: Кто Вы дедушка?
Лесовичок: Я – лесной старичок, называюсь Лесовичок.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли, хотели Зайчика Ушастика найти.
Он от мамы убежал, и, наверное, дорогу потерял.
Лесовик: Вот вы сейчас пройдете по лесу, все цветы затопчете, насекомых обидите,
зверей напугаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовичок, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг
леса. Я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о
жителях леса.
1. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» (картинки)
***
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Роза, ромашка, тюльпан, одуванчик – это …цветы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
2. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ» (картинки)
***
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. Еще в моем лесу есть вот
такие цветочки, которые нужно сложить. Мы с вами под музыку ходим вокруг
сердцевинок, а как только музыка закончится, вы подбегаете к сердцевинке
такого цвета, какой у вас лепесток.
3. ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
***
Лесовик: А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
4. ЗАДАНИЕ «ЧТО ЗА ПТИЦА» (картинки)
***
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
5. ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»
***
(2 мольберта, 2 наборных полотна, ситуации –картинки)
Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части: «можно», «нельзя». Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы, рвать редкие цветы; ломать ветки деревьев; далеко уходить от взрослых; разбрасывать мусор, разбивать стекло; сильно шуметь; уносить домой детенышей диких животных.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто у нас под кустиком спрятался, может там
зайчонок? (когда дети подошли к дереву, 2 воспитатель раскидывает
мусор на полянке)
Зайка, зайка, выходи и себя нам покажи.
Что случилось, отчего прячешься ты под кустом? (зайка встает)
Воспитатель: Тебя мать-зайчиха ищет, а ты тут прячешься.
Зайка: Зря зовут меня трусишкой, я от волка быстро мчусь,
Смелый, ловкий я зайчишка, никого я не боюсь.
По полянке я бегал, играл, бутылки, мусор весь на полянке раскидал,
Было так замечательно, но вдруг пошел дождь
Сел я под кустик и стал ждать, когда солнышко выйдет и согреет меня.
Спасибо вам, дети, что смогли найти меня.
Лесовичок: Ну, здравствуй Зайчонок Ушастик! Это что за непорядок ты устроил на
моей любимой лесной полянке. Ребята, разве так можно делать? Здесь срочно
нужно навести порядок.
Зайка: Ой, ребята и взрослые, помогите, пожалуйста, мусор весь на полянке соберите.
5. ИГРА «СОБЕРЕМ МУСОР»
***
(Под быструю музыку зайчик, дети и родители собирают мусор на полянке, складывают его в мусорные пакеты).
Воспитатель: Нам пора возвращаться назад, в детский сад, а Зайчику нужно бежать
к своей маме Зайчихе.
Лесовичок: Хорошо. Я вот вам небольшой подарок приготовил (выносит детские леечки). Это леечки для воды, ими можно поливать цветы. Вот, будут цветы поливать и меня вспоминать. И обязательно, берегите природу –никогда не обижайте животных, рыб и птиц, не ломайте деревья, не топчите цветы. Природа вам за это будет благодарна! До свидания, ребята! (Лесовичок вместе с Зайцем уходят)
Воспитатель: Ребята, родители, посмотрите, какие красивые леечки подарил нам лесовичок. Мы сейчас с вами все вместе пойдем на улицу, вынесем мусор, который собрали на лесной полянке и польем цветочки на нашей клумбе.
Это будет еще одно доброе экологическое дело – будем поливать цветочки цветочки и наблюдать, как они растут.