Оксана Калинчук
Спортивное развлечение для детей 3–4-х лет с участием родителей «Путешествие в Спортландию» (парная гимнастика)
▼ Скачать + Заказать документы
для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей
«Путешествие в Спортландию»
(парная гимнастика).[/b]
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
• Познакомить родителей с основными особенностями развития ребенка четвертого года жизни.
Публикация «Спортивное развлечение для детей 3–4-х лет с участием родителей „Путешествие в Спортландию“ (парная гимнастика)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
• Показать общие условия полноценного благополучия, психического развития малыша, важность эмоционального благополучия, развития активности.
• Учить детей соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
• Создать радостное настроение у детей и родителей, способствовать эмоционально близкому общению детей и родителей в ситуации совместно физкультурной деятельности.
Оборудование: музыкальное оборудование, аудиозаписи музыки, песен.
Предварительная работа: тематические беседы о ЗОЖ, о необходимости заниматься спортом, проведение пальчиковых игр с массажными мячами, проигрывание народной игры «Как у бабушки Маланьи».
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, встают полукругом, напротив гостей.
(Аудиозапись «Вход в зал»)
В. : Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране «Спортландия».
Что это за страна такая?
Кто-то догадался?
Чем занимаются жители этой страны? Правильно, спортом!
А как называют этих жителей? Спортсмены.
А как вы ребята думаете, с чего начинается день у жителей Спортландии?
Мне кажется, он начинается с зарядки.
Давайте и мы с вами в начале нашего путешествия сделаем зарядку!
(Зарядка с клоуном Плюхом, комплекс № 3)
Молодцы! Все упражнения вы делали как настоящие спортсмены!
Ну что, энергией зарядились, отправляемся в путешествие! Приглашайте своих помощников (всех, кто с вами пришел). Первая станция в нашем путешествии – Стадион.
Ребята, а что спортсмены делают на стадионе? Маршируют, бегают, тренируются. Приготовьтесь и вы с вашими помощниками маршировать, бегать и выполнять упражнения!
I станция: «Стадион»
Выстраивайтесь парами со своими помощниками в колонну по двое.
(Аудиозапись марша и бега)
1. Маршируем парами
2. Бег парами
3. А сейчас выстраиваемся парами по кругу и выполним комплекс упражнений, чтобы стать сильными и ловкими.
1.«Сильные руки». И. п. стоя, руки сцеплены в замок, движение «пилим дрова» (6р.);
2. «Сильные спинки». И. п. сидя, спиной друг к другу, упираются, наклон вперёд – назад (5р.);
3. «Кошечки и котята». И. п. родители стоят на четвереньках, а ребёнок пролазит под ним (5р.);
4. «Сильные ноги». И. п. ребёнок встаёт на ноги родителя, держась за руки. Ходьба вокруг себя.
5. «Мячики». И. п. стоя, держась за руки. Прыжки на месте.
6. «Мы любим друг друга» (упражнение на дыхание). И. п. стоя, друг против друга. Руки развели в стороны (вдох, обнялись (выдох).
7. «Лошадки». Движениям «прямой галоп» все движутся по залу врассыпную.
(Аудиозапись «Галоп»)
Вот мы и добрались до второй станции, которая называется «Мячики - ёжики».
II станция: «Мячики-ёжики»
Дети и родители садятся по-турецки на ковре и выполняют пальчиковые игры с массажными мячиками:
1.«Колючий ёж»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» берем массажный мячик
И потрем его слегка, в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему
Разглядим его иголки, меняем ручку, делаем то же самое
Помассируем бока катаем между ладошек
«Ежик» я в руках кручу, пальчиками крутим мячик
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – прячем мячик в ладошках
Не достанет его кошка прижимаем ладошки к себе
2.«Фокусник»,
все движения выполняются по тексту стопой ноги.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Ловко им поглажу ножку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимают лапку кошки.
Мячик пальцем покручу,
И другой ногой начну.
3.«Ходит ёжик без дорожек»
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу Дети катают мячик в руках, делая движения вперед – назад, вправо – влево между ладонями.
И иголками своими
Колется, колется Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.
А я ёжику – ежу
Ту дорожку покажу, Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.
Где катают мышки
Маленькие шишки. Катают мячик в руках, делая движения вперед – назад, вправо – влево между ладонями.
Молодцы! Все замечательно справились с упражнениями для пальчиков рук и ног!
А теперь, вставайте в круг, отправляемся дальше! (Под музыкальное сопровождение все отправляются на «автобусе», выполняя движения в соответствии со словами).
(Аудиозапись песни Е. Железновой «Автобус»)
«Автобус», Е. Железнова
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот.
Ну что ж, автобус наш привез нас на третью станцию, в гости к бабушке Маланье!
III станция:
Народная игра «Как у бабушки Маланьи».
Бабушка М. :
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
- Я бабушка Маланья. Поиграете с бабушкой?
Организация:
Все образуют хоровод, ведущий (бабушка) встает в середину. Все идут по кругу и поют:
Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,
Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)
Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)
Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)
Вот с такими носами, (показывают большой нос)
Вот с такой головой, (большую голову)
Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)
Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!
(Играющие присаживаются на корточки, руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом).
Ну что, наигрались с бабушкой? Повеселила она вас? Отправляемся дальше?
Родители и дети встают в один длинный паровозик и отправляются по залу.
Аудиозапись песни «Паровозик Чух-Чух».
Ну вот, мы и прибыли на последнюю, четвертую станцию – «Детский сад»!
IV станция: «Детский сад»
А что наши ребята любят делать в детском саду? (высказывания детей).
А еще, я знаю, что наши ребята очень любят танцевать! Давайте все вместе потанцуем! Ребята, вставайте парами со своими помощниками, покажите, как вы умеете танцевать, научите взрослых!
«Парная пляска» (родитель и ребёнок)
Аудиозапись «Танец маленьких утят».
Вот и закончилось наше путешествие! А чтобы здоровье ваше было еще крепче, приглашаем всех на чай с ароматными и полезными травами.