Елена Ковалёва
Сценарий развлечения с участием родителей «Курочка Ряба» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
ХМАО - ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ
«КУРОЧКА РЯБА».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (Раздел «Музыка»)
АВТОР: КОВАЛЁВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Публикация «Сценарий развлечения с участием родителей „Курочка Ряба“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
г. п. Междуреченский, 2017 год.
Конспект развлечения для детей младшей группы и родителей «Курочка Ряба». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)
Цель. Создание условий для развития музыкальных способностей детей посредством музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности.
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора.
Формировать исполнительские навыки в области пения, движения.
Формировать звуковысотный, тембровый, динамический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии музыкальными фразами.
Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.
II. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :
Развивать песенное творчество.
Развивать интерес к игре на детских музыкальных инструментах,
и навыкам драматизации.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Содержание образовательных областей через решение следующих задач:
«Физическое развитие» :
Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.
«Речевое развитие» :
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, использование музыкальных произведений как средства усиления эмоционального восприятия художественных произведений
«Социально-коммуникативное развитие» :
Развитие игровой деятельности.
«Познавательное развитие» :
Закрепить знания детей об весенних проявлениях природы посредством
музыкально-двигательной деятельности.
Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Танец «Весёлая капель», муз. Т. Морозовой
2. Песня «Я рисую солнышко», муз. М. Картушиной
3. Песня «Серенькая кошечка» А. Александрова.
4. «Танец с погремушками», р. н. м. «Ах, вы сени»
5. Танец «Курочка с цыплятами», муз Г. Вихаревой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание песен «Я рисую солнышко», «Серенькая кошечка» и танцев: «Весёлая капель», «Курочка с цыплятами» и «Танца с погремушками»
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в зал, останавливаются свободной группой, музыкально приветствуют друг- друга, музыкального руководителя и гостей.
Музыкальный руководитель:
Снег растаял, снег растаял, это радость не простая.
Это значит наступила, настоящая весна
Мы дождались тёплых дней, сразу стало веселей.
Дети исполняют танец «Весёлая капель, муз. Т. Морозовой
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали! А сейчас сядем на стульчики посмотрим сказку.
Звучит негромкая музыка.
Музыкальный руководитель:
На лесной опушке стоит маленький домик – избушка.
Интересно, кто же там живет? (Стучится в домик)
Из домика выходят ДЕДУШКА и БАБУШКА, они плачут.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дедушка и бабушка! Давайте ребятки, поздороваемся. Что с вами случилось? Почему вы плачете?
ДЕД: Жили мы в своей избушке, не тужили. Была у нас курочка Ряба.
БАБА: Вышла курочка из домика зернышки поклевать, да и потерялась. Вот потому и плачем.
Музыкальный руководитель:
Не плачь Дед, не плачь Баба! Мы поможем найти курочку Рябу.
ДЕД: Да как же вы поможете? Вы еще такие маленькие…
Воспитатель: Мы уже подросли и многому научились. Вот посмотрите!
Дети исполняют потешку «ПОТЯГУНЮШКИ - ПОРАСТУНЮШКИ»
Потягунюшки, порастунюшки --
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки, --
(гладим бока)
А в ножки – ходунюшки, --
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, --
(сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки — слышунюшки, --
(показываем ушки)
А в глазки — глядунюшки, --
(показываем глазки)
А носику — сопунюшки, --
(показываем носик)
А в роток — говорок, --
(показываем ротик)
А в головку — разумок!
(трогаем лобик)
БАБА: И правда, вы подросли!
Под музыку влетает ПТИЧКА.
Музыкальный руководитель:
Ой, посмотрите, прилетела птичка – невеличка. Она высоко летает, все видит, все знает. Скажи нам, птичка – невеличка, не видела ли ты курочку Рябу?
ПТИЧКА: Чив - чив- чив! Спойте мне песенку, зернышек насыпьте. Я так люблю песенки слушать.
Дети исполняют песню «Я РИСУЮ СОЛНЫШКО», муз. М. Картушиной
ПТИЧКА: Спасибо, ребятки за песенку. А про курочку Рябу спросите у кошки. Может, быть она знает? Чив-чив-чив!Улетает.
Музыкальный руководитель:
А где же киска? Как нам ее позвать? Давайте вместе позовем: Кис-кис-кис!
Под музыку появляется КОШКА.
КОШКА: Мяу! Мяу! Кто зовет меня?
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, киска!
Дети и воспитатель здороваются.
Музыкальный руководитель:
Не видела ли ты курочку Рябу? Ее дед и баба потеряли.
КОШКА: А вы песенку мне споете? Молочком угостите?
ДЕТИ: Да!
Дети исполняют танец «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА» А. Александрова.
КОШКА: Целый день я сплю в корзинке, на пуховой на перинке.
Далеко не убегаю и где курочка не знаю.
Вы спросите у собачки, ведь она повсюду скачет.
Дом хозяйский охраняет, вдруг про Рябу что – то знает.
Кошка мурлычет и укладывается спать.
Воспитатель: Как же нам собачку найти? Давайте ее позовем, как собачка лает?
Дети отвечают, прибегает собачка, играет с детьми.
ИГРА «СОБАЧКА ЖУЧКА»
Дети с ведущей повторяют слова, подходят к ширме с собакой.
Грозят собачке пальчиком:
Ведущая берёт игрушку из-за ширмы и догоняет ребят, дети убегают от СОБАЧКИ на стулья.
Воспитатель: Собачка, ты не видела курочку Рябу? Дед и баба ее ищут, плачут.
СОБАЧКА: Помогу вам найти курочку Рябу. Я видела, как курочка в лес пошла. Только до леса далеко идти. Скачите на лошадках. До свидания!
Дети на лошадках скачут, прищелкивая язычком, останавливаются у «леса».
Из-за ёлки выходят МИШКА И ЗАЙКА.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мишка и зайка! Вы не видели курочку Рябу?
МИШКА: Я – медвежонок, Миша, я музыку люблю.
Сыграйте в погремушки, тогда я все скажу.
Дети исполняют «ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ», р. н. м. «Ах, вы сени
МИШКА И ЗАЙКА: Молодцы, ребятки! Хорошо танцевали, играли. Курочка Ряба на цветочной полянке, там ее и найдете. До свидания!
Медведь и Заяц уходят
Под музыку появляется Курочка Ряба.
Воспитатель: Здравствуй, курочка Ряба! Наконец – то мы тебя нашли! Дед и баба тебя потеряли, плачут, ищут.
КУРОЧКА : Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ах, зашла я далеко!
Заблудилась, потерялась, испугалась, растерялась!
Музыкальный руководитель: Курочка, зачем же ты так далеко ушла от дома?
КУРОЧКА : Хотела я цветов набрать, чтоб их мамочке отдать.
Воспитатель: И правда, сколько цветов вокруг расцвело! Давайте цветочки соберем.
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
Воспитатель: Курочка, пойдем скорее к деду и бабе. Они соскучились и ждут тебя давно. с курочкой идут к деду и бабе, они их встречают.
Музыкальный руководитель:
Дедушка, бабушка, ваша курочка нашлась!
БАБА: Спасибо, ребятки! От радости так хочется плясать и веселиться!
Дети исполняют танец «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ», муз Г. Вихаревой.
Дед и баба пляшут под музыку.
БАБА: Для вас, ребятки я испекла в честь праздника вкусное угощение, пейте чай, веселитесь, растите большими, умными и добрыми!
Отдает воспитателю угощение.
ДЕТИ: Спасибо!
Музыкальный руководитель: До свидания, дедушка и бабушка, курочка Ряба! Дети под музыку уходят из зала