Виктория Анатольевна Василец
Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Доктор Айболит, Пират, Избушка на курьих ножках, Водяной); музыкальный центр, ком-пьютер, проектор, мешочек с загадками, 2 веника, кегли, дуги, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 валенка, мягкие обручи, «сундук» с яблоками.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с участием родителей „Приключения Здоровячков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
проведение бесед о ЗОЖ, закаливании, личной гигиене;
разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений;
чтение сказок Б. Гримм, русских народных сказок; просмотр мульт-фильмов «Летучий корабль», «Три поросенка»;
заучивание с детьми стихотворений к развлечению;
с родителями :
беседы и консультации о воспитании у детей правил и норм здоро-вого образа жизни;
приглашение к участию в подготовке и проведении спортивного раз-влечения.
Планируемые результаты:
У детей и родителей сформируется положительное отношение к за-нятиям физкультурой и спортом, сознательная установка на здоро-вый образ жизни.
Повысится компетентность родителей в вопросах физического разви-тия и здоровья детей.
Укрепятся детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий.
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физическому развитию.
Задачи:
Образовательные:
укреплять здоровье детей посредством физических упражнений, спортивных игр и эстафет;
продолжать формировать представление детей о том, что физическая активность делает человека сильным, бодрым и здоровым;
расширять представления детей о сказочных героях;
просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей старшего дошкольного возраста;
обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропа-ганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физиче-ского здоровья детей;
Развивающие :
совершенствовать двигательные навыки, физические качества до-школьников;
способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, памя-ти, внимания;
закреплять умение соблюдать правила подвижных игр и эстафет.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение у детей и родителей к заня-тиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Ход.
Родители приглашаются в зал.
Входят дети, выстраиваются полукругом. Звучит музыка «Приходи, сказ-ка!» Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные!
Я доктор Айболит! Пришел к вам в гости! Как здоровье? Не болеете, дру-зья?
1-ый ребенок
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2-ой ребенок
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем.
Вместе: И ничуть не устаем!
Танец «У всех своя зарядка» с приглашением родителей.
Доктор Айболит:
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Вместе: солнце, воздух и вода!
Доктор Айболит: Молодцы, вы теперь Здоровячки! А вы любите сказки и приключения?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Приглашаю вас отправиться в приключения по Стране сказок!
Дети и взрослые кружатся вокруг себя
Доктор Айболит: Один и два и пять и восемь в сказку вех вас переносим!
Ребята, посмотрите, какой мешочек сказочный да там загадки-подсказки. Сейчас мы и узнаем, как вы сказки знаете.
Первая подсказка:
Обхитрили злого волка дружные, храбрые три…
Дети: поросенка
На экране появляется иллюстрация из сказки «Три поросенка»
Доктор Айболит: Правильно, ай да молодцы! Давайте мы с вами станцуем танец поросят из сказки.
Звучит музыка «Ни кола и ни двора!» из мультфильма «Три поросенка»
Дети и родители выполняют движения под музыку.
Доктор Айболит: какие вы молодцы! Слушайте вторую подсказку:
Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка её – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила
Иванушку к бабе Яге унесли.
Слуги её…
Дети: Гуси-лебеди!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»
Доктор Айболит: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу? А хотите, как она по-летать на метле?
Дети: да!
Игра-эстафета «На метле Яга летит»
звучит фонограмма «Песня о волшебниках»
Дети и родители делятся на две сборные команды. В два ряда расставлены кегли, в руках у участников «метла» - веник. Задание: «сев на метлу» (за-жав веник между коленей) «облететь» (обежать) кегли, не задев ни одной, и вернуться к команде, отдать «метлу» следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание.
Доктор Айболит: какие все молодцы, хорошо на метле умеете летать! Слушайте третью подсказку:
Круглый. Вкусный румяный бок, это дети…
Дети: Колобок!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Колобок»
Доктор Айболит: Колобок ловкий, на своем пути преодолевал множество лесных препятствий. А вы, ребята, ловкие? Сможете преодолеть препят-ствия как Колобок?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Хорошо. А взрослые вам помогут.
Игра-эстафета «Преодоление препятствий»
Дети и родители - две сборные команды выполняют задания.
1. «Подлезь под дерево» - подлезание под дугой.
2. «Пройди через болото» - прыжки из обруча в обруч.
3. «По узкому мостику» - пройти по скамейке, сохраняя равновесие.
4. «Вернемся домой» - бегом вернуться к своей команде.
Доктор Айболит: какие все вы быстрые, ловкие. А это кто к нам в гости пожаловал? Да это Пират!
Пират: Ах! Как долго я вас ждал, меня надеюсь, вы узнали?
Я разбойник лихой.
Ну, а вы принарядились и по сказкам в путь пустились.
Ну-ка, мигом все снимайте: кольца, перстни отдавайте!
Доктор Айболит: Подожди, Пират, не шали. Мы путешествуем по сказкам, а ты любишь сказки?
Пират: Да, я люблю и знаю много сказок. А отгадайте-ка мою загадку-подсказку.
Умен, изворотлив усатый дружок.
И жить он не может без красных сапог.
Дети: Кот в сапогах!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Кот в сапогах»
Пират: а давайте-ка покажите, как Кот в сапогах, свою ловкость, смелость.
Игра-эстафета «Кот в сапогах»
Дети и родители - две сборные команды выполняют задание:
Надеть один сапог (валенок) на одну ногу, добежать до флажка, обежать его и вернуться к своей команде, отдать сапог следующему члену команды.
Пират: да вы просто молодцы, ловко справились с заданием!
Посмотрите, что я нашел? Да это карта! Если идти строго по ней, можно найти клад. Пойдемте вместе, сундук с сокровищами искать!
(все идут по стрелкам-указателям)
Звучит музыка «Приходи сказка» появляется Избушка на курьих ножках
Избушка на курьих ножках: Ко, ко, ко! Куда путь держите?
Дети и Пират отвечают: сокровища ищем!
Избушка на курьих ножках: А вы меня узнали?
Дети: Да!
Избушка на курьих ножках: Откуда я пришла?
Дети: из сказки!
Избушка на курьих ножках: Правильно! Отгадайте мою загадку-подсказку, тогда я вас пропущу дальше. Хорошо?
Дети: Да!
Избушка на курьих ножках:
Он не низок, ни высок
Разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка,
Серый волк – зубами щелк.
Это терем…
Дети: Теремок!
На экране появляется иллюстрация из сказки «Теремок»
Избушка на курьих ножках: А вы сможете построить теремок? Сейчас проверим.
Игра-эстафета «Терем - теремок»
Звучит музыка «Ни кола и ни двора!» из мультфильма «Три поросенка»
Дети и родители - две сборные команды строят из мягких модулей «Тере-мок». Один родитель от каждой команды стоит на противоположной сто-роне зала. Члены команд поочередно быстро несут ему по одному моду-лю. Задача: быстро и качественно «построить» домик-теремок.
Избушка на курьих ножках: вы отличные строители, какие теремки по-строили. Молодцы, отлично справились с заданием! Проходите дальше.
Звучит песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль»
Входит Водяной
Доктор Айболит: Ребята! Смотрите – кто это?
Водяной: Узнали вы меня? Да! Правильно, я Водяной! Давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется!»
Проводится игра «Море волнуется»
Пират: Ребята, смотрите, а на дне морском сундук! Вот и нашли мы со-кровище! Давайте посмотрим, что в нем. Угощение – яблочки наливные, для здоровья очень полезные!
Доктор Айболит:
Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки!
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, МОЛОДЦЫ!
Пришло время нам прощаться…
Всем желаем закаляться!
Не болеть и не хворать
И здоровым всем стать!
Сказки детские любить,
И про нас не позабыть.
В гости чаще приглашать,
с вами весело играть!
До свидания друзья!