Попова Анна
Календарное планирование образовательной работы тематической недели «Для чего нужны инструменты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : «Для чего нужны инструменты»
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.
Публикация «Календарное планирование образовательной работы тематической недели „Для чего нужны инструменты“ в средней группе» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
5 декабря Понедельник Утренний круг. Утро. Утренняя гимнастика № 2
Беседа: «Папины помощники»
Закреплять представления детей о различных инструментах.
Д/и «В группу собери»- развивать умения группировать инструменты по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.
Д/и «Какие бывают инструменты», «кому нужны эти инструменты?» (рек. Лог.)
Д. И «Угадай инструмент» -формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Д/игра «у кого сильнее ручки?». Цель: предложить разорвать листок бумаги на полоски – развивать мелкую моторику рук.
Набор картинок с изображением различных инструментов : ножницы, игла, отвертка, топор, пила, молоток, нож и т. д.
НОД 1. Занятие 23. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Комарова стр.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Способствовать развитию умения определять время года по характерным признакам в природе.
Игровое упражнение «Перешагни через ручей» Содействовать умению детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Способствовать развитию умения координации движений, ловкости, обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения: Привлечь детей к работе, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными. «ходьба по извилистой дорожке»- развивать координацию движений. Упражнения по ОВД с детьми 2-й подгруппой. (Ходьба друг за другом).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Д. И. «Что за предмет?» -учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан., рассказать где его применяют, кто использует.
Д/и «Закончить предложение» (рек. Лог.)
Игровая деятельность. Свободная игровая деятельность Повышение уровня развития игровой деятельности ( освоение ее элементов: замысел, предмет, роль и т. д). Свободное общение взрослого с детьми. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.
«Самые аккуратные»
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
Сюжетные картинки на ему
«Плотник», «Швея», листы бумаги квадрате-ной формы тонированные, образцы платков, платки, кисти, краски. Конструктор
Прогулка Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.
Подвижная игра «Солнышко» - способствовать умению ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно».
Трудовые поручения: предложить насыпать в кормушки для птиц семечек. Вызвать желание заботиться о пернатых. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Все мы разные, но мы вместе».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : «Для чего сделаны предметы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
6 декабря Вторник Утренний круг. Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
Беседа «Что такое инструменты?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
П/и «Пузырь». Цель: действовать согласно тексту.
КГН «Наведём порядок в шкафчике».
Цель: Учить последовательно раздеваться, сворачивать вещи и аккуратно складывать их в шкаф.
Беседа о культуре поведения. Беседа: «Как вести себя за столом». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Д/ игра: «Сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей. Пластилин, украшения (бусинки, стразы и т. д.)
Мячи, сказка «Топор-саморуб»
НОД 1. Развитие речи. Тема : Занятие 4. Звуковая культура речи: звук ш Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно,
в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.. Гербова стр. 38
2. Физкультура/ЛФК (1 подгруппа)
Прогулка «Наблюдение за поведением птиц у кормушки».
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Труд. дея-ть: Пополнить кормушки
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П/ игра: «Птицы и автомобиль»
Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Упражнения по ОВД прыжки на двух ногах с продвижением.
Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ. упражнениям. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа о назначении инструментов.
рассказ воспитателя о о правилах обращения с ножницами.
ТРИЗ игра «Опасные предметы».
Свободное общение взрослого с детьми. Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Сюжетно – ролевая игра: «столовая»
Цель: учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.
Прогулка «Наблюдение за машинами»
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Труд. деятельность: Расчистка дорожек на участке.
Цель: учить сгребать с помощью лопаток в определенное место.
П/ игра: «Лохматый пёс»
Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Работа по развитию ОВД : упражнять в ходьбе в полуприседе. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : «Для чего сделаны предметы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
7 декабря Среда Утренний круг. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика. 2
«Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.
Рассматривание серии картинок «Опасные ситуации»- побеседовать о том, как нужно обращаться с предметами домашнего обихода
КГН-Закрепить умение мыть руки с мылом.
Труд в книжном уголке. Цель: Закрепить умение аккуратно расставлять книги. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Цель: развитие речи, мелкой моторики.
Картина с изображением правил работы с ножницами и другими инструментами.
Настольно печатные игры, разрезные картинки.
НОД 1. ФЭМП. Занятие 1. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,
отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Помораева стр. 23
2. Музыка по плану музыкального руководителя
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за погодой. Обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах, рассказать детям о погодных условиях февраля -последнего зимнего месяца. Подвижная игра «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие
Труд: покормить птиц. поупражняться в прыжках из обруча в обруч.
Цель: развитие основных движений.. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа с детьми на тему: «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.
Ситуативная беседа о правилах поведения в группе. Цель: учить понимать речь взрослого.
Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым.
Свободное общение взрослого с детьми. ЛФК
Опытно – экспериментальная работа : «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба.
Работа в игровом центре : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами.
Наблюдение за маршрутным такси.
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Под. игра по выбору детей.
П/И «Мы шоферы». Цель: учить двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «По тоненькой дорожке». Цель: закреплять умение сохранять равновесие. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : «Для чего сделаны предметы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
8 декабря Четверг Утренний круг. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика. 1
Беседа с детьми на тему: «Измерим все вокруг» - ознакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и быту.
П/И «прятки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Труд (хоз. быт.) – помочь мл. воспитателю протирать полки. Цель: умение помогать взрослым. д/ игра «из чего сделано?», «определи на ощупь?»
Цель: Развивать тактильное ощущение.
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов.
Игры с крупным конструктором.
Цель: учить называть и различать строительные детали.
НОД 1. Рисование. Тема : Занятие 33. «Волшебная птица» Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Комарова стр.
2. Физкультура/ЛФК (2 подгруппа)
Прогулка Наблюдение за птицами. Закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания о их повадках.
Малоподвижная игра: «Прыгни - повернись»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. граблями, закреплять.
«Попади в цель». Цель: закреплять умения метать предметы в цель. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение с худ. лит. : Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились»
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.
Труд: уборка игрушек по своим местам.
Цель: прививать трудовые навыки. «Измерение предметов»
Цель: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки4 активизировать словарь (далеко-близко).
Игры в уголке сенсорного воспитания.
Цель: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
Прогулка Наблюдение: за небом. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнить, что облака состоят из капелек воды.
Трудовая деятельность: «Наводим порядок на участке» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Подвижная игра «Бегите к флажку». Закреплять умение детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели : «Для чего сделаны предметы»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
9 декабря Пятница Утренний круг. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика2
Беседа: «знакомство со свойствами ткани»
Цель: совершенствовать умения различать геометрические фигуры. Совершенствовать навык счета в пределах трех. Сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления.
П/И «Серенькая кошечка». Цель: развивать воображение. Вызвать радостное настроение
КГН - "Как правильно мыть руки". Цель: совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. д/ игра: «что можно делать»
Цель: закреплять знание о свойствах бумаги.
Игры в театральном уголке.
Цель : развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
НОД 1. Конструирование. Тема : «Мосты». Цель: Закрепить представление о назначении и строении мостов, название их частей, скаты, мостовое перекрытия. Формировать представление различать «длинный-короткий». Куцакова стр. 45
2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема : «В мире стекла». Цель: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное и т. д)воспитывать бережное отношения к вещам, развивать любознательность. Дыбина стр.
3. Массаж
4. Физкультура на воздухе (В)
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Цель: закреплять знания детей о профессии «Дворник»
П/ И : «прятки»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Труд: расчистка дорожки.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым. Упражнения на развитие ловкости с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками). Самостоятельная игровая деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Заучивание потешки. По выбору детей
Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора.
творческая игра: «выложи узор из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельные игры детей. Создать условия для ИЗО деятельности «Разноцветные чашки»
Развивать творческие способности детей, закреплять умение пользоваться кисточкой, проводить линии, точки
Прогулка Наблюдение иней на деревьях. Познакомить детей с данным природным явлением, предложить рассмотреть деревья, покрытые инеем, полюбоваться их красотой. Формировать умение замечать необычное, удивительное в природе, развивать любознательность.
Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка.
Формировать умение детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов
Подвижная игра ««Кто дальше бросит снежок». Формировать умение детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение. «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми».