ирина семенова
Конспект ООД «Дикие животные нашего края» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные нашего края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» для детей разновозрастной (старшей) группы компенсирующей направленности по теме :
Публикация «Конспект ООД „Дикие животные нашего края“ для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Составитель: Семенова И. Н
воспитатель
высшая квалификационная категория
Юргинский ГО, 2021
Тема: «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст.
Оборудование: конфеты, листочки, картинка ствол дерева,карточки с дикими животными, презентация.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных.
Расширять знания детей о диких животных нашего края,их повадках,называть детёнышей диких животных. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных,обозначающих животных.
Предварительная работа:Просмотр иллюстраций с дикими животными нашего края,тематической папки"Дикие животные Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры, «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение И. Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Методы и приё мы: вопросы, беседа, указание, уточнение, исправление, подсказка, поощрение, образец речи, дидактическая игра, показ, рассматривание, практические действия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Орг. момент
Приветствие гостей.
Воспитатель: ребята посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Д : Здравствуйте!.
Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Мотивация
Сорока: В нашем лесу свежие новости, свежие новости! Звери не смогли определится, кто и где из них будет зимовать. Поэтому поссорились и разбежались по разным краям леса.
В: Ну что ребята поможем животным найти свое жилище?
- Да, конечно.
В: животных которых мы будем искать предлагаю «опознавать» по данным изображениям. (Мальберт с животными)
Д/ и «Опознай животное
- Ребята,как можно назвать этих животных? Дикими. Почему?
-Д: потому что они живут в лесу и сами себе добывают еду.
Что мы знаем об этих животных?
Дети и воспитатель вместе:
Медведь (какой)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой)- серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.
Волк (какой)-серый, большой, быстрый, злой, хищный.
Белка (какая)- рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.
Лиса (какая)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.
(Побуждать детей к произношению прилагательных)
В: ну что ребята отправляемся в лес на выручку к животным?
Д: да Ребята, помните, что лесу нельзя ничего ломать, обижать животных, кричать, баловаться. Лес нельзя загрязнять.
В: Для этого закроем глаза и произнесем слова. (волшебная музыка)
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Добрый лес. Могучий лес.
Полон сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь
И в лесу все очутитесь! (звучит музыка леса)
А как люди должны вести себя в лесу?
В: Ну вот, мы и очутились в лесу. Посмотрите какое время года в нашем лесу- Осень.
Значит лес какой? – Осенний.
Дыхательная гимнастика:"свежий воздух"
Воспитатель : И правда ребята лес пустой. Куда же попрятались животные.
А вот посмотрите, чьи то следы, давайте пройдем по ним и посмотрим куда они приведут.
Д /и "чей след"(Лиса,лось,заяц,волк и т. д.)
Работа около столов с разрезныи - картинками диких животных. (По схеме определить чей след)
Лисий след… волчий…
Воспитатель: ребята какое время года наступит после осени.
Д: Зима.
Воспитатель: предлагаю узнать как звери готовятся к зиме. (Видио)
Воспитатель: Итак, ребята как звери готовятся к зиме?
Д:делают запасы, меняют шубки.
В:Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными)
-Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
-А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Игра "кто что ест"
Соедини стрелочками животное с кормом.
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? Ответы детей.
- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
ИГРА С МЯЧОМ ЧЬЯ ШУБКА?
В:Ребята, вы знаете, что у животных как и у нас есть семья. Назовите мне членов семьи.
д/ игра «Семейство»
лис-лиса-лисенок
волк-волчица- волчонок….
Ребята пришло время немного отдохуть.
Физ. Минутка. «у оленя дом большой»
Ну вот отдохнули.
Ребята! Посмотрите наши животные все это время прятались за камнями
Приближается зима, нашим животным надо помочь определиться с жилищем.
Д/ игра «Чей дом?
Жилище зверей разместить на доске.
Волк-логово….
Ну вот и все мы помогли животным найти свой дом. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад идем опять.
Добрый лес. Могучий лес.
Полон сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в детском саду все очутитесь
- Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали? Предлагаю ответить на вопросы1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика, барсука, лося.
2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, барсук, ежик.
3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса
6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.
7. О чем мы говорили на занятии? 8. Как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо работали…. (называю имена детей)
Д/и «что зачем и почему»
-зачем лисе длинный хвост?
-зачем ежу иголки?
-для чего еж на спине носит яблочко?
-почему зайца называю косым?
-Почему волка считают «санитаром леса»
-Кого считают великаном леса?
Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? То возьмите желтый листочеки прикрепите к дереву, а если нет, то красный.
Звери вам приготовили сладкий подарок Т. к вы им помогли.