Людмила Иванова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать
Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи по ОО
ПР: Закреплять знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их жизни в природе о их повадках. Активизировать понятия «дикие животные», «детёныши диких животных». Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
РР: Развивать мышление, внимание, память, речь. Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы с опорой на картнки.
СКР: Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы, желание прийти на помощь.
ФР: Выполнять ритмичные движения под музыку в соответствии с текстом и наглядным показом воспитателя.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Восковые мелки, магнитная доска, изображение диких животных на магнитах, плакат с изображением леса, диких животных и их детенышей; резиновые игрушки: медведь, заяц, лиса, макеты деревьев, аудиозапись «шум леса»
Раздаточный материал: дидактическая игра на липучках (на каждого ребенка) «Найди зверю его детеныша», «Чей домик», «Покорми зверей»
Ход занятия:
1 часть Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. на чем мы отправимся? Какой транспорт вы знаете? Скорее садитесь в поезд, в вагончики и поехали!
Игра под музыку со словами : «Паровозик чух».
2 часть - основная
Посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу
Воспитатель: А кто в лесу живет?
Дети:животные
Воспитатель:А как мы называем лесных животных
Дети:дикие
Воспитатель: Дикие животные потеряли своих детей, просят нас помочь им снова встретиться. Поможем, ребята? Тогда садитесь за столики. Перед вами лежат карточки с изображением взрослых животных, рядом карточки с детенышами, скорее верните родителям деток.
- Молодцы, все справились и животные довольны.
Давайте ласкательно назовем детей диких животных.
У медведя - ребенок
Дети: медвежонок
Воспитатель: у белки, у зайца, у лисы, у волка….
Дети: бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал, да, зайка, что случилось с тобой, ты замерз, но почему? Потерял домик? Давайте, ребята поможем зайчику согреться!
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки!
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. У вас на столе лежат карточки с домами диких животных, помогите каждому найти его домик, чтобы не замерзнуть. Вы молодцы, животные вам благодарны.
Воспитатель: Посмотрите, наши гости проголодались! Давайте их покормим! На карточках вы видите еду, которую едят эти животные. Выбирите по одной карточке и угостите животных.
Вы молодцы и с этой задачей справились!
3 часть. Заключительная:
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить) Как помогали?
Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!