Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет (2 фото)

Делкова Ирина
Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги,представляю Вам - дидактическое пособие «Река времени», появившееся благодаря одноименной, незаслуженно забытой технологии - «Путешествие по «реке времени», автор Короткова Надежда Александровна. Она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так». Данную технологию можно использовать в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическое пособие „Река времени“ как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет» размещена в разделах

Технология «Путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

Дидактическое пособие «река времени» – это длинный лист (вначале это могут быть обои или склеенные листы ватмана, примерным размером 50х160 см или 60х180). Первое путешествие по реке времени я проводила на обоях. С детьми мы знакомились с историей появления военной формы. Недостатком пособия в таком виде стало то, что его можно использовать только один раз. Картинки были наклеены, и дальнейшее использование данного пособия было не возможным. Мне захотелось сделать пособие «Река Времени» более прочным и многоразовым, для многократного и широкого применения в работе с детьми.

Для выполнения пособия мне понадобились :

- коробочный картон;

- Пакет для мусора синего цвета;

- Пластиковые ёмкости от печенья (в качестве кармашек);

- Винные пробки (для подвешивания картинок);

- Крышки от консервных банок

- Клеевой пистолет

- Клей карандаш

- Ножницы

- Канцелярский нож

В результате моей работы дидактическое пособие «река Времени» выглядит так. Основой послужил коробочный картон, на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река, выполненная из синего пакета для мусора. Для размещения картинок, на пособии имеются кармашки (выполненные из ёмкостей от печенья, так же картинки можно располагать на магнитых островках (железные крышки от консервов) и прикреплять к пробкам с помощью кнопок.

Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет

Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее. На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации — «метки» каждой остановки во времени. Такими символами на моём дидактическом пособии стали образы людей. Ориентиром перехода от одной остановки к другой служит фигурка пароходик.

Занятие – путешествие по «Реке времени» строится по примерному алгоритму проведения:

• Обсуждение реального или вымышленного события

• Постановка цели исследования (узнать)

• Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

• Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

• Вывешивание таблицы на стене группового помещения

• Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Такие путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.

Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться старинными предметами).

Принцип работы с дидактическим пособием «Река времени» перекликается с методом «Системный оператор» в ТРИЗ – технологии и позволяет не только получить системные, последовательные знания, но активизировать творческое мышление на этапе «Будущее».

Работа с дидактическим пособием «река времени» позволяет использовать широкий круг методов:

1. Словесные методы:

• рассказ, беседа, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.

2. Наглядные методы: рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций;

• схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы;

• видеофильмы и диафильмы;

• изготовление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практические методы:

• экспериментирование, опыты,

• изготовление поделок,

• знакомство со способами действия.

4. Игровые методы :

дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры,

• игры на развитие умственной компетенции.

Я рекомендую педагогам использовать в своей работе с детьми пособие «Река времени», так как оно имеет следующие достоинства:

1. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности.

2. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

3. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения

4. Стимулирует развитие речи.

5. Развиваются творческие способности, формируются трудовые и коммуникативные навыки.

6. Можно использовать по разным темам.

Фото «Река времени»

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет
Опубликовано: 3 января 2021 в 21:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Река времени» как игровой прием развития познавательного интереса детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Делкова Ирина (УИ 128428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД