Елена Шестопалова
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует развитию не только речи детей, но и совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Публикация «Дидактическое пособие „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Главное предназначение игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактическая игра способствует : пополнению и активизации словаря, формированию правильного звукопроизношения, развитию связной речи, формированию умения правильно выражать свои мысли. Также необходимо в процессе лексико-грамматических игр стремиться пополнять словарный запас детей синонимами и антонимами. А благодаря игровой форме процесс обучения происходит доступно и интересно для детей дошкольного возраста.
Многофункциональное дидактическое пособия экологической направленности.
Цель данного пособия сформировать у ребенка представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
формирование представления детей о временах года
ознакомление детей с понятиями: год, осень, зима, лето, весна, через опосредованную деятельность
развитие умения определения времени года по совокупности признаков и примет
развитие самостоятельности и инициативы
воспитывать положительное отношение к природе.
Дидактическое пособие «Четыре времени года» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность. Пособие предназначено для использования в детском саду с детьми дошкольного возраста от 1.5 до 7 лет и в помощь педагогам.
Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.
Пособие представлено в виде дерева. Дерево изготовлено из ткани, самоклейки.
Соответствует 4-м временам года, соответствуя цветовой гамме. Дерево самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Весна представлена в виде весенних цветов и листочков, прикрепленных с помощью липучек. Лето в виде фруктов изготовленных из цветного фетра, так же прикреплённых с помощью липучек. Осень в виде листьев, птиц из цветного фетра. А зима в виде снежинок, которые крючком связала Юлия Вячеславовна.
Нижняя часть дерева задекорирована материалом, расцветка которого соответствует времени года. На материал с помощью липучек прикрепляются тематические картинки с признаками времен года.
К основанию дерева, вверху прикреплена палочка, что позволяет данному пособию быть мобильным. Большое спасибо, родительнице Дорджиевой Людмиле Муссаевны, за замечательное пособие,которое она сшила!
Простота конструкции позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Основная цель предлагаемого пособия — формирование предпосылок экологической культуры, экологического сознания, бережного отношения к природе. Данная цель решается через следующие задачи:
развитие познавательного интереса к миру природы
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями
формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности.
Примеры игр.
Игра «Придумай рассказ» для детей 4-5 лет.
Задачи:
Развитие представлений детей о временах года; закрепление знаний о характерных признаках времен года; формирование умения подбирать предметные и сюжетные картинки; обогащение активного словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.
Материал:
В данной игре используется макет дерева. Предметные и сюжетные картинки по временам года, предметные модели соответствующие временам года (листья, фрукты, снежинки, птицы).
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку выбрать время года, которое ему нравится. Затем ребенку необходимо подобрать предметные модели, которые соответствуют выбранному времени года и разместить их на дереве. Также необходимо выбрать картинки с признаками выбранного времени года, разместить их у основания дерева, объясняя свой выбор.
В конце игры педагог предлагает подобрать сюжетные картинки к данному времени года, разместить их на магнитной доске и составить описательный рассказ.
Игра проводится индивидуально с одним ребенком, или парами.
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что не только быстро надо всё складывать, но и аккуратно; поощряет тех, кто точно выполнил эти правила в игре.
Дидактическая игра является отличным средством для развития речи у детей. Проведение дидактической игры не требует особых знаний. Проводить дидактическую игру могут не только воспитатели, но и родители в домашних условиях.
Спасибо за внимание!