Папки-передвижки

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Алена Мартыненко
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Представляю вам свою тему по самообразованию «Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Своё выступление начну со слов великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского.

Публикация «Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Поэтому, для углубленного изучения я и выбрала тему: «Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Работая по данной теме, я поставила перед собой

цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Данная тема самообразования взята мной на 3 года. (План изображён на слайде 2,3).

Приступая к работе по данной теме я изучила методическую литературу (она представлена на слайде 4,5).

1. В. В. Волина. Праздник числа – М. : «Мозаика – Синтез», 2003

2. В. П. Новикова. Геометрическая мозаика. – М. : «Мозаика – Синтез», 2007

3. Е. Н. Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Младший и старший возраст. – В. : ТЦ «Учитель»

4. М. К. Сай, Е. И. Удальцова. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду – М. : «Народная асвета», 1979

5. «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5 - 6 лет»; под редакцией А. А. Столяра – М. : «Просвещение», 1991

6. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1985

7. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста – М. : «Просвещение», 1991

8. В. Л. Шарохина. Коррекционно – развивающие занятия: Младшая, средняя группы – М. : Национальный книжный центр, 2011

9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста – Книга для воспитателя детского сада – М. : «Просвещение», 1989

А так же использую в своей работе источники сети интернет (они так же представлены на слайде 6)

В соответствии с планом работы по самообразованию пополняю предметно – развивающую среду методическими пособиями сделанными своими руками.

(представлена на слайде 7).

Предметно – развивающая среда так же представлена настольно – печатными играми, которые применяются как на занятиях так и в свободной деятельности детей. Это игры такие как : «Поиграем в математику», «Математическое лото», «Сложи узор», «Логические блоки Дьедеша», «Палочки Кьюзенера», «Цвета и оттенки», «Изучаем соответствия», «О времени», «Мои первые часы».

(на слайде 8)

Работая с методическим пособием «Палочки Кьюзенера» я повысила свой профессиональный уровень, сделала занятия для ребят насыщеннее и интереснее. Построила свой мастер – класс на основе этой технологии и показала на конкурсе «Воспитатель года – 2019». (на слайде 9,10).

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

1. К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" развивают у детей внимание, память, мышление. (на слайде 11)

2. Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени). Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью. (слайд 12)

3. В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Моя задача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. (слайд 13)

4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.). Проводим игру «Засели фигуры в домики». (слайд 14)

Я всегда помню, что руководство дидактическими играми осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Работая с детьми младшего возраста, воспитатель должен сам включаться в игру. Вначале следует привлекать детей играть с дидактическим материалом (башенки, кубиками). Воспитатель должен вместе с детьми разбирать и собирать их, тем самым вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, желание играть с ним.

Дети среднего дошкольного возраста уже имеют некоторый опыт совместных игр, но и здесь я - воспитатель должна принимать участие в дидактических играх. Я являюсь учителем и участником игры, учу детей и играю с ними, стремлюсь вовлечь всех детей, постепенно подвожу их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуюсь процессом всей игры. Подбираю такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить определенные понятия. Задача дидактических игр заключается в упорядочении, обобщении, группировке впечатлений, уточнении представлений, в различении и усвоении названий форм, цвета, величины, пространственных отношений, звуков.

Дети старшего возраста в ходе дидактических игр наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения. (слайд 15)

Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Использую разные формы работы с родителями :

-общие и групповые родительские собрания

-консультации «Учим математику дома»,

«Дидактическая игра в жизни вашего ребёнка», «Весёлая математика дома»

- изготовление дидактических игр совместно с родителями

- мастер - класс для родителей

- совместное создание предметно-развивающей среды

- анкетирование «Математика для развития вашего ребёнка» (слайд 16)

Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения полученные детьми в детском саду - родители и дети закрепляли дома.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

(слайд 17)

Планы на будущее :

Продолжить сотрудничество с родителями воспитанников.

Участвовать в семинарах, вебинарах, мастер – классах, в жизни детского сада

Обобщить свой опыт работы по данной теме

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2021 в 08:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мартыненко (УИ 197738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД